Первый ход начался с проверки лояльности ненадёжных отрядов. Какая банальность! Давайте так - в первый же ход все ненадёжные отряды, за которыми не приглядывали генерал и бсб, начали в совершенно типичной для скейвенов манере распространять "запах страха". Больше всех отличился большой отряд джезайл. За всю игру он только раз прошёл лд, но этого его не спасло от смерти под копытами пегаса и точных ударов ланса его наездника. Поэтому мы уже здесь забудем про этих никчёмных "союзников" и больше не будем их упоминать.
Вторые джезайлы в первый ход поддержали своих коллег по оружию, а глобадьеры решили, что раздать всем в 12 плохое настроение и -1 к лд уже будет достаточно.
Остальные скейвены под понукание своих командиров и движимые ненасытной жаждой как еды так и продвижения по иерархической лестнице,
маршем двинулись к порядкам людей. И тут стоит отметить, что именно война предоставляет для всех желающих членов сообщества скейвенов огромный простор для продвижения к власти и хорошему питанию. Сказать, что в обычное время лидеры скейвенов имели возможность не приглядывать за подчинёными, было бы неверно и полностью противоречило натуре крысолюдей. Но также стоит помнить, что в обычной ситуации зачастую победитель настолько ослаблен, что становится лёгкой жертвой для других претендентов на его место. И совсем другое дело горячка боя, когда одно незаметное движение может освободить дорогу претенденту. А если очень повезёт, то текущий лидер и вовсе будет так неосторожен и неразумен, что погибнет от рук врага.
Но вернёмся к фазе мува, которая, среди всего прочего, ознаменовалась длинной пробежкой колеса на 15 дюймов в сторону демигрифов.
В магию я решил сосредоточить все усилия на флагелянтах. Прошедший на иррезисте скорч, с одной стороны, очень мне помог, убив 10 флагелянтов. С другой же стороны, грей сир лишился двух уровней, а также забыл скатерлип и скорч. Вообще-то у меня был Earthing Rod, но я пожадничал использовать его в первый ход, опасаясь как мискастов в будущем, так и возможности выкинуть более неудачный результат мискаста. Как показала практика, это было ошибкой. Во-первых, мискастов больше не случилось, а, во-вторых, оставшиеся заклы плохо работали, когда грей сир был в хтх и потому почти не сыграли в дальнейшем. Не трогая потери двух уровней для диспела и каста.
В этой игре меня порадавала чумная катапульта. Во-первых, она не взорвалась, а, во-вторых в первую же фазу стрельбы кинула хит и убила 9 мечников. Колесо молнией убило двоих пистольеров, но молодые дворяне, как и мечники после попадания катапульты, прошли панику.
В свой ход Имперцы бодро так прочарджили кавалерией всё, что стояло достатчно близко. И тут надо сделать небольшое отступление и вернуться к первой игре, т.к. события, произошедшие в ней, проливают свет на действия империи в этой игре. Собственно, в первую игру колесо очень напугало демиков, убив их за одну фазу стрельбы. Поэтому в этой игре демигрифы решили
покарать колесо до того как оно покарает их. В противовес прошлой игре, где пушка ваншотнуула фурнейс в первый ход, в этот раз мурнфанги и рыцари зачем-то прочарджили анбрейкабельных
монков с топкой. В остальном движений
практически не было.
В магию я очень боялся выщёлкивания моих героев десом (ещё бы, скрола-то у меня не было и маги уже были 2-го левела), поэтому зажал диспелл кубы и стал ждать выцеливалок. К моему облегчению первым заклом на мурнфангов лёг спид оф лайт, а потом на иррезисте на рыцарей легла 5-ая варда. С одной стороны, кубы на диспелл не пригодились, а с другой стороны все мои герои были живы лишнюю фазу.
В стрельбу имперские расчёты вар. машин решили показать кто тут бог войны - пушка не дострелила до катапульты, кинув 2+2, а мортира и вовсе взорвалась
Бей своих, чтобы чужие боялись.
В хтх всё прошло без сюрпризов. Всё-таки кавалерия чарджила, да и бафы легли. Демигрифы и пегас оставили колесо в последней вунде, оно брейкнулось и
было стоптано. Правда, перед смертью оно успело нагриндить пегасу одну вунду
Мурнфанги и рыцари со всеми своими импактами, дыхалкой со знамени и ведром атак
почти добили монков, те же в ответ смогли повесить одну вунду мурнфангам и убить пару рыцарей. Единственным небольшим успехом скейвенов стал челлендж двух пристов - чумного и сигмаритского. Наш парень был очень быстрый и успел намотать сигмарита на флейл до того, как имперец успел взмахнуть своей двурой.
Главным итогом всех комбатов стало то, что:
- пегас стоял под джезайлами;
- демики стояли под боковым чарджем гиант ратов и лобовым чарджем рат огров;
- мурнфанги и рыцари застряли в фурнейсе на очень долго, если не навсегда. Хотя про долго это я загнул. В лоб кнайтов смотрели цензеры, а во фланг - рабы.
Во второй ход генерал и бсб продолжали приглядывать за рат ограми и гиант ратами, поэтому они решили, что не время ещё показывать свою ненадёжность. Маленькие джезайлы, вдохновлённые отличной мишенью в виде пегаса, прошли 5-ое лд. Что уж там вдохновляло глобадьеров я не знаю, но они, по крайне мере, смогли двигаться и стрелять. Воспользовашись ситуацией сложившейся на конец прошлого хода, рат огры и гиант раты с двух сторон облепили
демигрифов, а цензеры и рабы повисли на рыцарях, застрявших в фурнейсе. Ещё одни рабы попытались добежать до флагелятнов, но не шмогли.
Все остальные вяло подвигались, ибо очень уж не нравился командному составу скейвенов архимаг смерти. Бравые
глобадьеры приготовились закидывать какашками мурнфангов, а цензеры совершили фланговый обход айронгатов.
В меджик чумной прист повесил на иррезисте минус тафну на рыцарей. Прист отбился одноразовой 3-ей вардой, а грей сир постоянной 4-ой. В шутинг глобадьеры ничего не попали\не пробили, катапульта опять выдала хит и убила 4 флагелянтов. Маленькие джезайлы только второй раз подранили пегаса. А могли бы убить, но нефиг кидать копейки на пробой. С ними в этот ход, кстати, приключилась забавная история. Одна джизель кинула 1-ку на ту хит. Потом кинула 1-ку на свою надёжность. Я подумал, что теперь остаётся только выкатить 1-ку на пробой. Так и случилось
В хтх рат огры со своим ведром атак и даже с рядами и фланговым чарджем гиант ратов не превозмогли демигрифов и даже проиграли бы по дуде. Но, к счастью для скейвенов, отряд демигрифов был всего из 3-х моделей и с полной командной группой. Поэтому единственная убитая модель и была музыкантом, что спасло рат огров от необходимости проходить 6-ой не рерольный лидак.
В комбате с топкой рыцари божественно откидали тафнес тесты от цензеров и топки, потом был взаимный обмен атаками, по итогам которого имперцы добили монков, убили почти всех цензеров, но всё равно проиграли в 1. Так как бсб и генерал были далеко (и, позволю себе заметить, такое повторится ещё не раз), то они не осилили пройти брейк и
бодро убежали. Одинокий цензер рыцарей не догнал, рабы решили ни за кем не бежать, а топка, лишившись своих толкальщиков, осталась стоять на месте
как дура. А прямо перед ней стояла пушка. И крюмены её уже заряжали. Самое интересное, что наёмные мурнфанги решили остаться лояльными имперцам и, потеряв знамя, убежать, а могли бы и не убегать и помочь скейвенам. Но не судьба.
Имперцы во второй ход решили, что им море по колено и
полезли в драку. Флагелянты атаковали одних рабов, а рыцари вторых. Алебарды пришли на помощь демигрифам, атаковав во фланг гиант ратов. Бегущие мурнфанги и рыцари сначала заблокировали проход айронгатов к большому отряду джезайлов, а потом и не заралились по двум копейкам. Огорчившись, что не смогли прочарджить слабых глобадьеров, айронгаты
повернулись к цензерам. Были ещё какие-то
незначительные перемещения.В магию на ветра выпало 2+1, но этого хватило, чтобы архимаг спирит личём отправил моего лорда в края вечной охоты. От такого поворота всем рабам в округе сразу стало грустно. Особенно тем, кто был в комбате. В фазу стрельбы пушка убила приста и оставила топку в последней вунде.
В хтх рат огры нанесли демигрифам тютелька в тютельку нужное число вундов. Гиант раты попытались успеть выцелить мага лайта, но даже вунду не нанесли. Алебарды разозлённые тем, что в их мага тыкали хлыстами и пытались укусить за ногу, в инсейн выиграли гиант ратов. Гиант раты инсейн не кинули. От их брейка запаниковали и далеко убежали единственные рабы, которые были не в комбате. Аледабрды стоптали гиант ратов и на преследовании врезались в рат огров.
В оставшихся комбатах рыцари и флагелянты легко победили кланратов, но те, что бились с флагелянтами бросили своё 5-ое лд. Правда, со второго раза. Вторые рабы взорвались и рыцари на овверране
врезались в штормверминов.
К третьему ходу ряды скейвенской армии заметно поредели, а вместе с ними и уменьшилось и число ненадёжных отрядов. Но все оставшиеся ненадёжные отряды не только не прошли лд тест, но и выбрали ничего не делать. Грусть.
В фазу мува цензеры тоже не прошли лд и не смогли сдерживать сволё бешенное желание кому-нибудь заехать своим цензером. Поблизи были только айронгаты, поэтому цензеры к ним и отправились. Потеряв генерала и ощутив близкое дыхание магии смерти оставшиеся предводители скейвенов решили, что им нечего терять и вся армия подвигались вперёд.
В магию грей сир скастал чуму, но её отбили свитком. В стрельбу катапульта никуда не попала.
В хтх цензеры превозмогли и в 1-ку выиграли айронгатов, те не прошли свой 7-ой (ага, наёмники, да ещё без генеральского присмотра) стидфаст и были стоптаны. Что примечательно, огры снова решили сохранить лояльность империи и умереть. Рат огры убили мага лайта и нарубили много алебард, но, в отличие от айронгатов, они были под генералом и бсб и прошли стидфаст. Флагелянты принесли несколько своих в жертву и убили много рабов, но рабов было ещё дофига и они снова прошли 5-ое лд.
Имперцы в ответный ход снова полезли драться. Хотя может им стоило оттянуться назад и просто выносить всех десом и баундами с алтаря.
Мечники присоединились к остаткам флагелянтов,
менитеры прочарджили остатки цензеров. Рыцари заралились (да-да, по двум копейкам они это сделали!) и стали больших дивертить штормов.
В магию грей сиру спирит личём через 4-ый вард повесили две вунды и чем-то добили цензера. Баундом с алтаря вроде. Вроде ещё прошёл банишмент в топку, но Олег не кинул ни одной 6-ки с 11 чтоли хитов. В стрельбу пушка кинула 1-ку на пробой топке. Пистольеры выбили двоих из маленького отряда джезайл, но те упёрлись и прошли лд.
Менитеры, даже не заметив помехи, одними импактами убили цензеров. Флагелянты убили себя сами, а мечники брейкнули рабов и зашли в штормверминов. Это они зря, потому что рат огры добили алебардщиков и
повернулись к бою мечников и штормов.
В четвёртый ход кланраты с чифтаном
атаковали менитеров, рат огры и кланраты с копьями атаковали
мечников во фланги.
В магию чуму мы не не пустили, ибо я кинул плохо. Катапульта попала в пистольеров, убила одного и те, провалив панику, побежали
в закат к краю стола. Так они в него и убегут, завалив на следующем ходу единственный шанс зараллиться.
Бодание менитеров и кланратов с чифтаном будет продолжаться до последнего хода, пока на помощь кланратам не придут штормы. До подхода подмоги кланраты потихоньку грызли менитеров и исправно проходили стидфаст. Правда, страх валили почти всегда, что заметно сказывалось на скорости уменьшения менитеров. У мечников, окружённых со всех сторон не было не единого шанса, они героически погибли, успев, правда, убить грей сира. На конец хода для имперцев
всё выглядело весьма мрачно.
Но четвёртый ход подарил надежду воинам империи. Алтарь прочарджил рат огров и больно настучал им импактами. Оставшись без генеральского лд рат огры убежали и
были стоптаны. Пушка наконец добила топку, а пегас добил маленьких джезайлов и прооверанил к катапульте. Ах да, менитеры продолжали бодаться с кланратами.
На пятый ход мстительные скейвены окружили алтарь со всех сторон и приготовились его убивать. Штормвермины потеряв из виду алтарь от нечего делать повернулись к пушке. Катапульта промазала мимо пегаса.
На пятый ход империи пегас убил катапульту, пушка одну джезайлу, алтарь приготовился умереть от комбочарджа.
Дальше подробно описывать нет смысла, посему кратко -
штормы убьют пушку и добьют последнего менитера, пегас убьёт большой отряд джезайл, вторые штормы и кланраты
убьют архлектора и стопчут алтарь.
На конец битвы силы Империи будет представлять пегас в последней вунде, а со стороны скейвенов останутся только клановые войска - два отряда кланратов, два отряда штормов, бсб и простой чифтан. Хоть и за перевесом скейвенов, но это боевая ничья. Силам скейвенов удалось остановить силы Империи и огров, но при этом они сами понесли серъёзные потери.
В следующем части нашего кампейна вас ждёт финальная битва - Ритуал призвания Вермин Лорда.