Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Про Эльфы
Фабрика игрушек > Another Game Systems > Blood Bowl
Хаски
В свете недавних событий хотелось бы вынести эту тему на обсуждение коллективного разума. Здесь я постараюсь выложить различные гайды по развитию команды, как на русском, так и на иностранных языках. Но самое главное, хотелось бы разобрать игровую тактику, действия в стандартных ситуациях и типичные варианты расстановок.
Barristan®
Цитата(Хаски @ 7.8.2014, 0:24) *

В свете недавних событий хотелось бы вынести эту тему на обсуждение коллективного разума. Здесь я постараюсь выложить различные гайды по развитию команды, как на русском, так и на иностранных языках. Но самое главное, хотелось бы разобрать игровую тактику, действия в стандартных ситуациях и типичные варианты расстановок.


Давай давай. Я читал тему вергера. Она хороша, но в общем то касается только вариантов раскачки прошек.
Хаски
Начну как обычно с развития. Это самое стандартное во всех гайдах: развитие и стартовый ростер. Так что большинство и так знает как надо развивать свою команду. Я немного изменю стандартный подход. В гайдах чаще всего прописывается столько ролей игроков, что реализовать их все в игре не удается, кроме этого почти все раскачки ориентированы на 6 скиллов и некоторые роли раскрываются на 5-7 уровнях. С учетом длительности наших лиг, больше 3-4 скиллов игроки обычно не набирают (тренер устает или еще по какой причине меняет команду). По этому для тренера самыми важными являются первые два скилла, а чаще всего и просто первый.

Ниже я приведу не только последовательность скиллов, но и количество игроков, выполняющих каждую из указанных ролей. Это, так сказать, мой план развития и многие тренеры возможно захотят пустить своих игроков по другому пути.

Сейфти (блицер) - 2
Normal: Dodge, Tackle, Diving Tackle, Jump Up, Fend, Sure Feet
Doubles: Guard, Nerves of Steel
Stat: Все (даже AV на поздних ап!ах)

Задача этого игрока как можно дольше оставаться на ногах и быть именно в том месте, в котором он нужен. Додж здесь обязателен, он добавляет мобильности в атаке и защите, повышает живучесть. Но если первым выпадает дубль или повышение стата, то можно и их, так как этот игрок уже на старте достаточно силен, да и докачать его до следующего уровня совсем не сложно.

Сейфти (кетчер) - 1
Normal: Block, Shadowing, Tackle, Side Step, Dodge, Diving Tackle
Double: Guard
Stat: Ma

Я бы отвел эту роль для последнего ап!нувшегося кетчера, так как в команде есть уже два сейфти.

Ресивер (кетчер) - 1
Normal: Dodge, Block, Side Step, Fend, Leap, Jump up
Double: Guard
Stat: Str, Ma, Ag

В моем случае, это игрок исключительно оборонительный, то есть свою роль он выполняет, когда команда играет в обороне. Его задача забежать на половину противника, прессинговать мяченосца и ждать удобного случая для получения паса (про тактику и гры будет отдельно)

Болхок (кетчер) - 2
Normal: Leap, Wrestle, Strip Ball, Tackle, Dodge, Jump Up
Double: Guard, Mighty Blow
Stat: Str, Ag, Ma

Этот тип игрока основной в атаке и обороне. Лип жизненно необходим первым навыком, так как он позволит проходить через плотную оборону и выходить из под прикрытия, после получения паса. В защите этот игрок создает постоянную угрозу для мяченосца, по возможности блицует его. Таких игрока надо два, так как часто один из них будет лежать на земле, да и доставать, выбитый первым болхокером, мяч проще вторым болхокером. Опять же в атаке они позволят создать угрозу не каждом фланге, а не только на том, где удалось пробить корридор.

Холдер (тровер) - 1
Normal: Kick, Leader, Block, Kick-Off Return, ETC
Double: Guard
Stat: все или никаких

Это исключительно командный игрок и сделан он из тровера только по той причине, что тровер редко выходит на ЛОС и качается быстрее линейного.

Квотербэк (тровер) - 1
Normal: Accurate, Safe Throw, Sure Hands, Block, Kick-Off Return
Double: Strong Arm
Stat: Ag, Ma

Типичный пасующий. Здесь есть небольшой нюанс, если первым выпадает дубль, то вторым навыком возможно имеет смысл взять Safe Throw, так как кетчеры не страдают от зон контроля, то пас обычно будет под угрозой перехвата, а навык Safe Throw позволит доставить его адресату более надежно.

Фулбэк (лайнмен) - 1
Normal: Wrestle, Dauntless, Tackle, Frenzy, Dodge, Jump up, Fend
Double: Juggernaut, Guard
Stat: Str, AV

Это типичный пробиватель проходов, все его навыки нацелены на то, что бы расчистить путь забегающим кетчерам. В защите этот тип игрока можно не использовать, хотя Такл будет полезен против агильных команд

Тэкл (лайнмен) - 3
Normal: Dodge, Wrestle/ Block, Side Step, Fend
Double: Guard
Stat: Str

Это игрок ЛОСа, тут важно не поддаться желанию и не взять Блок или Борьбу первым навыком. Эти парни живут не долго и опыт набирают не быстро, а Додж добавит им больше мобильности как в атаке, так и в защите.

сэйфти – это быстрый и многофункциональный защитник , основной задачей которого является персональная опека игроков противника и предотвращение прорывов к тачзоне

фулбэк – это игрок команды нападения, мощный и достаточно быстрый, основной задачей которого является прикрытие своих игроков владеющих мячом и пробивание дыр в оборонительных построениях противника для продвижения ранинбэков, помимо всего он может сам принимать пасы или носить мяч как ранинбэк

ресивер – это классический принимающий ориентированный на максимальную защищенность и подвижность

За основу взят перевод Верггера
Aval
Цитата(Хаски @ 7.8.2014, 8:24) *

Болхок (кетчер) - 2
Normal: Leap, Wrestle, Strip Ball, Tackle, Dodge, Jump Up
Double: Guard, Mighty Blow
Stat: Str, Ag, Ma

Этот тип игрока основной в атаке и обороне. Лип жизненно необходим первым навыком, так как он позволит проходить через плотную оборону и выходить из под прикрытия, после получения паса.


Фигня какая-то про получение паса. Допустим нашего игрока держат двое. Кетчер прошек ловит на 2+ с рероллом. И уходит от опеки доджем на 3+ - это тоже самое что и лип на 3+, только додж универсальней. Причем это какая-то экстренная ситуация, когда ты не можешь освободить кетчера блицем.

Я для охоты за мячом надо сначала навыки для охоты, а потом лип.
Barristan®
Цитата(Хаски @ 7.8.2014, 10:24) *

Тэкл (лайнмен) - 3
Normal: Dodge, Wrestle/ Block, Side Step, Fend
Double: Guard
Stat: Str

Это игрок ЛОСа, тут важно не поддаться желанию и не взять Блок или Борьбу первым навыком. Эти парни живут не долго и опыт набирают не быстро, а Додж добавит им больше мобильности как в атаке, так и в защите.


В целом ты прав что эльфы это додж. Но мне кажется что Блок и Рестл или Додж на Лосе - это чисто как кому нравится. С блоком можно на свой ход попытаться сломать чужих лосовцев. С рестлом уложить чужого атакера. С доджем угрожать в атаке. Кому - что.
Aval
Никого эльфы не пытаются сломать, даже на ЛОСе. Иногда даже ставятся так, чтобы не бить чужой ЛОС или доджатся от него.
Barristan®
Цитата(Aval @ 7.8.2014, 14:43) *

Никого эльфы не пытаются сломать, даже на ЛОСе. Иногда даже ставятся так, чтобы не бить чужой ЛОС или доджатся от него.


В элвенбоуле то можно smile.gif У меня просто прошки сейчас и в основном и в ЭБ. Так немного наложение идет smile.gif А в обычных играх - согласен. Последними действиями отдоджился и свалил.
ujin
Дамп офф ёльфы вообще не уважают? Или тут рассматриваются только случаи схватил мяч - занёс мяч.
Видел реплеи золотых курей, так задолбал там кэтчер с этим скиллом. Его блицевали, а на свой ход ему обратно вкладкой мяч отдавали. И для быстрого заноса и для гринда мне показался навык неплохим. Я даже своему зеленому троверу его захотел попробовать взять, 2+ с рероллом достаточно надежно по идее же biggrin.gif
Barristan®
Цитата(ujin @ 7.8.2014, 16:31) *

Дамп офф ёльфы вообще не уважают? Или тут рассматриваются только случаи схватил мяч - занёс мяч.
Видел реплеи золотых курей, так задолбал там кэтчер с этим скиллом. Его блицевали, а на свой ход ему обратно вкладкой мяч отдавали. И для быстрого заноса и для гринда мне показался навык неплохим. Я даже своему зеленому троверу его захотел попробовать взять, 2+ с рероллом достаточно надежно по идее же biggrin.gif


Мне дамп офф тоже нравится..... просто есть каноны и догматы))))
Aval
Дампофф хорош!

http://rubbl.org/forum/5-2359-1
meng
Антох, не надо на сейфти дайвинг и шадовинг комбить, или то или то, на 8 мувных шадоу, на 7 и ниже дайвинг
Aval
Цитата(meng @ 7.8.2014, 15:55) *

Антох, не надо на сейфти дайвинг и шадовинг комбить, или то или то, на 8 мувных шадоу, на 7 и ниже дайвинг


Норм комба. Но я не уверен, что она корректно работает у цианидов.
meng
и блицерам вместо шур фита я бы лип брал, у елфов много липа не бывает
так же кик оф ретерн не шибко нужен, лучше потратить на другое: тровер с середины накрывает мувом почти всю свою зону, после чего если не может сам уйти от блица - пасует кому-нить в глубину, либо мяч поднимает кто оказался поближе и переправляет троверу (или еще кому)
Хаски
О! Люблю критику.

Навыки после 3-го пока лучше вообще не рассматривать. Это так сказать та раскачка которая пока намечена, на практике я ее еще не пробовал.

Цитата
Фигня какая-то про получение паса. Допустим нашего игрока держат двое. Кетчер прошек ловит на 2+ с рероллом. И уходит от опеки доджем на 3+ - это тоже самое что и лип на 3+, только додж универсальней. Причем это какая-то экстренная ситуация, когда ты не можешь освободить кетчера блицем.

Про Лип, есть ситуации когда оббегать слишком долго или нужно несравненно больше чем один додж на 3+. Лип это 2 клетки - движение в которых доджем может быть сильно затруднено. Ну и в основе лежит то, что имея Лип до Врестла докачаться проще, чем наоборот. Болхокеру Лип нужен больше Доджа, то есть в последовательности Лип-Врестл-Стрипбол игрок становится почти полноценным болхокером после 3-го ап!а. Какой из этих навыков надо выкинуть в пользу доджа? А ведь еще нужен Такл, а это 51 СПП. Болхокеру очень приятно дать Додж, но для выполнения его роли Доджу просто нет места.

Додж есть у Ресивера.

Цитата
Дамп офф ёльфы вообще не уважают?

Эльфы с мячиком под удар не должны подставляться.
meng
Антох еще забыл - если кетчеру падает мув он забивает на всю эту чепуху и качается на вантерн - спринт шурфит лип додж (сайдстеп-для проталкивания)

а про дамп офф
мяченосец все равно подставится не сегодня так завтра, дамп офф в помощь
я вон дарками атаку на дамп оффе строю, то бишь раннер прикрыт свободным широким построением и в ранге квик паса 3-4 парней - хоть засбивайся (через доджи в такл зоны липы и прочие траты реролов - а в результате мячик опять у незамарченого парня)
Хаски
У дарков ДО встроенный, так же как у прошек НоС, специально его брать большая роскошь.
meng
скилом эдак 5 вполне не роскошь
ujin
Я Кик-офф ритёрн вообще не понимаю. Эльфы один фиг титьки мнут у своей зачетки, башеры лупцуют друг друга. Эт я к тому что если пару ходов всё равно стоишь на своей половине чего эти 3 клетки так важны что целый скилл на них тратить?
Я вижу от него плюсы только если боишься Блица, ну так расстановка по надёжнее в помощь. Или ресивер криворук, а так есть шанс встать под мяч. Ещё могу придумать чтоб 1ТТД реализовать отдав вкладку гоблину без К-ОР не добежать до него.
Но это всё так редко, имхо любой другой скилл сыграет чаще.
Хаски
Цитата
Я Кик-офф ритёрн вообще не понимаю.

А как средство против Кика?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это первый вариант оборонительной расстановки который пришел мне в голову. smile.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это второй, подсмотрел из гайда.

Оба противоагильные.

Противобашерный пока не пробовал, но тут вариант 2: либо скавенский крест, либо из гайда.
meng
1 вариант однозначно зеркально перевернуть, оби 2 крайних стоят под выталкивание френзёй
Barristan®
Цитата(meng @ 8.8.2014, 17:00) *

1 вариант однозначно зеркально перевернуть, оби 2 крайних стоят под выталкивание френзёй


туда можно блицеров с СС ставить
Хаски
А там и стоят Блицеры, там же позиции буковками обозначены smile.gif
Хаски
Вопрос по раскачке.

Есть тровер с Сильной рукой, все игры будут проходить против агильных команд. Что лучше взять на ап!е Аккуратность или Сейф Троу.

Подача такая: СТ позволяет более надежно передавать пас Кетчерам, то есть процент удачных пасов увеличивается и игрок качается быстрее, нежели если бы он просто отдавал более надежные пасы подвергая их опасности перехвата.

Что скажете?
meng
Антох ты апнись вначале )) а то выпадет агила или мув или не доживет Оо
а так даже не знаю, 4 агила конечно перехватывает на 5+ но не сложно помарчить всех кто на линии паса и опустить в стандартную 6
а акурака с рукой - уже лонг бомба 3+ да реролом - вполне план
Хаски
У меня следующие прошки, там нервы и кетчеры. Я уже апнулся - простой навык.Понятно, что аккуратность лучше, но в эльфокубке немного другие приоритеты.
Aval
Цитата(ujin @ 8.8.2014, 6:36) *

Я Кик-офф ритёрн вообще не понимаю.


Тут конечно важно кем и против кого играешь и куда падает мяч, но подбор мяча на первом ходу атаки это в любом случае очень "узкое" место, от которого много зависит в дальнейшем.

Допустим мяч упал близко к середине и противник добегает до него, если ты облажаешься. Подбирать сразу не хочется и тратить игроков на возможно не нужную прикрышку тоже, сначала хочется бахнуть все 2д блоки, потом блицануть, а потом еще может быть забежать каким-нибудь кетчером, а потом про мяч думать. Как делать эти блоки, "потратить" на них 7 (5 на лосе, 2 на блиц) игроков или хрен с ними и оттолкнуть просто и оставить себе игроков побольше для составления клетки вокруг мяча.

Если ты поймал мяч на кик-офф-ретерне, то всех эти размышлений нет. Фигачишь блоки и все.
Если не поймал, то хотя бы будет таклзона около мяча и ты знаешь, что если подберешь, то у тебя будет полный мув и сразу прибежишь под прикрытие игроков, которые били ЛОС, то есть тебе надо всего двух свободных чтобы дозакрыть клетку.

Как-то так.


Цитата(Хаски @ 10.8.2014, 19:13) *

Вопрос по раскачке.

Есть тровер с Сильной рукой, все игры будут проходить против агильных команд. Что лучше взять на ап!е Аккуратность или Сейф Троу.

Подача такая: СТ позволяет более надежно передавать пас Кетчерам, то есть процент удачных пасов увеличивается и игрок качается быстрее, нежели если бы он просто отдавал более надежные пасы подвергая их опасности перехвата.

Что скажете?


Эльфокубок? Не кидай поверх других игроков smile.gif Сейфтроу один из самых бесполезных навыков (имхо). Лучше шурхендс возьми.
Хаски
Цитата
Эльфокубок? Не кидай поверх других игроков Сейфтроу один из самых бесполезных навыков (имхо). Лучше шурхендс возьми.

Поздно пить Баржоми, уже взял, видимо под впечатлением от плотного прикрытия моих малочисленных игроков в игре с вудами. Теперь будем смотреть как оно с ним играть будет wink.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.