По просьбе Коли
Писать репорт в обычном его виде - кто кого почарджил, мне кажется не интересным, ибо спорт, ганлайн, все дела.
Поэтому я решил поделиться опытом и впечатлениями от подготовки к кубку и, собственно, самого кубка.
Началось всё с Питера. Там я отыграл ростером с упором на стрельбу. Правда, в питерском варианте был Алит Анар и не было архимага, львов и прочего, но тем не менее общая идея тень+шутинг там уже просвечивала.
Потом Коля anglais предложил мне следующий ростер как продолжение моего питерского, но с учётом ЕТС стиля.
1 Archmage @ 345 Pts
Magic Level 4; Lore of High Magic
Annulian Crystal [40]
Ring of Fury [40]
Dragonbane Gem [5]
1 Prince @ 252 Pts
General; Great Weapon
Bow of the Seafarer [60]
Armour of Caledor [25]
Luckstone [5]
1 Mage @ 165 Pts
Magic Level 2; Lore of Shadow
Seerstaff of Saphery [30]
1 Noble @ 169 Pts
Great Weapon; Dragon Armour; Battle Standard
Reaver Bow [40]
Charmed Shield [5]
26 Archers w/ Musician @ 291 Pts
14 Archers w/ Musician @ 159 Pts
17 SpearElves w/ Musician @ 158 Pts
28 White Lions @ 500 Pts
FCG
Banner of Sorcery [50]
1 Great Eagle @ 50 Pts
1 Repeater Bolt Thrower @ 100 Pts
1 Repeater Bolt Thrower @ 100 Pts
7 Swordmasters w/ Musician @ 111 Pts
Models in Army: 103
Total Army Cost: 2400
Но по итогам подготовки к кубку ростер превратился в следующий.
Архимаг - баунд с мислой из родной лоры, 2-ой вард от магии отряду, скрол. Родная лора.
Принц - большой лук, 2+ армор.
Маг - выбор заклов в тени.
Бсб - как в ростере выше.
12 луков с дудой
20 луков с дудой и огненным знаменем
25 копий с фкг
27 львов с фкг и маг. атаками на чемпе
5 ДП с сорсери
2 рбт
1 орёл
Подготовка к кубку показала, что:
- у меня работает каледорский синдром, что в этом ростере вообще не канает;
- ростер работает хуже оригинала, т.к. порезали тень и бритву я никогда не брал, а без неё копья и луки просто мясо в хтх;
- ростеру не хватает диверта;
- драфт порезал львов с сорсери, поэтому вначале я взял фениксов под сорсери, но потом першёл к ДП;
- я не умею отжиматься и теряю много очков на этом;
- я слабо представляю, что умеет 27 львов и когда ими можно нагло перееть, а когда осторожно.
На кубке проблемы рук были иправлены, а вот с бритвой ничего не изменилось. Также очень уязвимы были ДП без дудки, но где взять очки на дудку я не придумал. Также часто маленьким лучникам (или их остаткам) приходилось выполнять роль диверта.
Очень хотелось 40 копий, но покрашено было только 25
Остался спорным вопрос про выбор заклов. Была мысль взять скролл ломалку, но не было 10 лишних очков и плюс в целом мне понравилась как сыграла закачка магов.
К сильным преимуществам можно отнести то, что с приходом 8-ки бс-ные ганлайны ушли и в массе своей народ не знает как с ними бороться. Также очень хорошо работала связка родной лоры и тени.
В родной лоре длинными можно считать дрейн и варду (в том плане, что противник может былть далеко) , а в тени сигнатуру.
На средней дистанции уже вполную начинает работать родна лора, поддерживаемая ямой.
Можно обсудить вопрос смены лор между магом и архимагом, но я не думаю что здесь есть однозначный ответ. Мне тень не нравилась на малыше, только тем, что не получалось уверенно кастать длинное понижение тафны.
Я ощущал явный недостаток в маг защите в ростере, особенно, против недамаговых заклов. Поэтому родилось примерно следующая комба - фениксы и\или минус к тафне + дрейн. При наличие ямы, вауля и сорсери как правила такая комба проходила. Пусть не в полном объёме.
В зависимости от того чего больше боится противник кастуем яму или вауль на 4-х кубах, потом фениксы на 3-х и дрейн на 2-х. Обычно фениксы проходили, иногда и с дрейном.
Хорошо эту комбу обламывает невыпадение вауля и фениксов одновременно, но это редкое явление.
Важным в игре этим ростером было два компонента - заставить противника поставится как тебе удобно с помощью деплоя своей стрельбы (лт обычно ныкались очень далеко от 3-х рбт), а потом отжать себе один из флангов львами, что давало место для манёвра и отступления всей остальной армии.
Первая игра - скейвены, Aldvin MetalHead.
У нас в команде были скейвены, поэтому как с ними играть я хорошо представлял. Рбт отжали лт на дальний от меня фланг, львы отжали другой фланг. Как итог скейвены ко мне пришли на 4-ый ход и не все сразу. Колокол так и не доехал. Противник забыл звонить 3 хода, на мой взгляд неоправданно отдал варп пушку под яму в первый ход, и на 6-ой ход недочарджил колоколом с толпой штормов до 10 копйи с 3 героями и в этот же ход не прокастал на 5-ти кубах 13 под варп скролом.
Я зажёг не киув ни вауль, ни фениксы и в стрельба не очень шла. Ну и ракета ровно на 32 в полную коробку копий тоже больно
Потерял орла и маленьких луков. Убил топку с монками, двух рабов, пушку, колесо, два отряда гинат ратов, огнемёт.
Вторая игра - морталы, Вася, к сожалению, не запомнил ник.
Чоузены кинули всё на деплое. Лорд файтер на диске схватил два болта на второй ход, не кинул один вард и в последнейй вунде ушёл за холм на всю игру. Варриоры легли под меджик+шутинг, чоузены пришли на 5-ый ход в бок львам. До четверти не сгрызли. Пушка упала в яму.
Вася отлично меня напрягал гейтом. Но вначале он плохо кидал на силу, а в один из ходов кинул иррезист, но именно в этот ход он кастовал фениксы, а не гейт. И да - 2-ой вард от меджика в этой игре очень сролял.
Я потерял орла и маленьких лучников - противнико варриоров и пушку.
Третья игра - хаи, Элайджи.
Здесь человеку откровенно не хватило опыта. В рискованной ситуации, львы с бсб и генералом побежали от чарджа, в меджик и шутинг фазу я их сократили до меньше четверти и они не встали. Фениксы долго шли, отогнали ДП, но в итоге завалили панику от стрельбы и ушли за край со вторым архимагом.
Я потерял орла, маленьких лучников, рбт и знамя ДП. Он - двух архимагов, бсб, львов, фениксов, одних лучников, орла и ДП.
Стоит отметить, что в целом мне пёрло на кубы. Особенно на шутинг во второй половине игры.
Четвёртая игра - Guu, демоны.
Рбт отжали блудфистера, но Guu меня перехитрил и тот фланг продавили финды и блудфистер. Плюс блудфистер мог прятатться за домом. Я божественно кинул 12 на чардж львам и залочил его блудлеттеров. Он божественно кидал брейки и я там застрял. В итоге сыграли только три хода, т.к. рано начали драться и самое главное капитан сказал не рисковать и по обоюдному согласию не стали доигрывать в обед
С одной стороны львы доедали леттеров, с другой блудлеттер и и финды смотрели в жопу 10 копьям с 3-мя героями.
Он потерял флеймеров, геральда кхорна, двух гарпий и пол отряда леттеров. Я потерял рбт, маленьких луков и ДП. Не помню про орла.
Мне кажется, что Guu всё сделал правильно и в целом меня переиграл, правда угроза львов ещё оставалась.
Пятая игра - Бернхард, вуды.
Он успел напрячь меня стрельбой, прежде чем я убил ему всю стрельбу магией и своей стрельбой. Он замешкался своими комбатниками на 2-3 ходах, т.к. с боку уже угрожали львы. Сильно сроляла комба яма+фениксы+ дрейн. Как итог его магия меня почти не напрягала.
Также сроляло, что он не кинул два чарджа. Тримен в жопу львам и трикины им в лоб.
В ответ я снёс две ямы с тримена на 5 и 6 дюймов.
Опять же не сроляло, но добавило море адреналина - на 6-ой ход я чарджу его дриад, которые скринят трикинов, полными львами с маг атаками. Чтобы убить трикинов мне надо и их залочить в комбате, но для этого надо кинуть 11 копьям на чардж. Кидаю 12. В итоге от 6 трикинов остаётся 2, один в 1 вунде. Но тут Берни жжёт и кидает инсейн.
Из смешного - папа дерево напирает на копья. Но в свой 3-ий ход я с принца вешаю ему 3 вунды, а мимо пробегающие два последних из 12 лучников вешают ему 4-ую. Папа разворачивается и резво уходит
Я потерял орла и маленьких лучников.
Берни потерял - больших лучников, половину маленьких, маленькую магичку, одних, дриад, орла. Итог с учётом модификаторов за армию - 12 -8.
В целом учёт ошибок, совершённых в подготовке, и немного нестандартный ростер хаев позволили выступить достаточно хорошо, хотя перед кубком я опасался, что с трудом наберу 50 очков.
З.Ы. Чтобы было о чём поговорить - да, распределение в нижнию корзину тоже сроляло