Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: черный порох
Фабрика игрушек > Another Game Systems > Исторические варгеймы и события
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Алмазный_Бретонец
надумали все же играть в Екатеринбурге.
начали собирать армии.
для того, чтобы народ имел представление, что это, выкладываю фото:
1. французские драгуны. пока без коммгруппы
http://z3.foto.rambler.ru/public/otrin/4/1/1-webbig.jpg
2. комнадная подставка французов
http://z4.foto.rambler.ru/public/otrin/4/2/1-webbig.jpg
3.батальон французской пехоты
http://z1.foto.rambler.ru/public/otrin/4/3/1-webbig.jpg
4.половина французской армии на 1000 очков
http://z1.foto.rambler.ru/public/otrin/4/4/1-webbig.jpg
Anatole
Круууто!
Только АБ, пока не много покрасил, не связывайся с Италовким (и соответственно звездовским) набором "Французская тяжелая пехота". Возьми или Италовскую пехоту на 1814-15 год или Звездовскую легкую пехоту - очень историчные наборы. А Италовский еще и пластиковый, а не полиэтиленовый.
Алмазный_Бретонец
Да мы все понемногу в кучу.
Кстати, Антатоль, ты тоже играть будешь smile.gif
Anatole
Вот я о том и говорю, что и всего и понемногу и в кучу. А можно сделать очень историчный (ну ессесенно закрываем глаза на абсолютно полную парадную форму у всех солдат до единого) батальон французской легкой пехоты.

З.Ы.: Стоп. Прогнал. * батальон Молодой Императорской Гвардии.

З.З.Ы.: Неутерпел. Все просто. Если есть тесак, должны быть эполеты - получаем элитного солдата. Если нету эполет, а есть погоны, не должно быть тесака - получаем обычного солдата. Чтобы и погоны и тесак - это только сержант, но батальон сержантов нам не нужен.
Atamanist
Толь присоединяйся. Правила простые и динамичные. Давай отыграем хоть маленькую стычку. wink.gif
Alxin
И почему у вас только 72 масштаб... Я б вот тоже к наполеонике присоединился к какойнить (ну и что, что не рядом)
Алмазный_Бретонец
Цитата(Alxin @ 14.9.2010, 19:05) *

И почему у вас только 72 масштаб... Я б вот тоже к наполеонике присоединился к какойнить (ну и что, что не рядом)

А так случилось что большие запасы 72 лежат у многих. вот и решили играть в этом масштабе
Alxin
Жаль... так уж получилось что к столь любимому здесь ДБА отношение както не сложилось. Есть армия эээ птолемеев собранная, но сама игра не зацепила... А в модельно мряде хотелось бы разнообразия.. а сейчас такие замечательные наборы в 28 мм выходят... Как говорится и хочется и колется, а колется именно выбранный вами масштаб...
Алмазный_Бретонец
Я сам глаза сломал уже. Конечно, тот же периевский пластик на наполеонику очень хорош. Но минимализация денежных и простраственных средств и большее разнообразие миниатюрного ряда перевешивает.
Alxin
Ну вот Витрикс выпускает много пластика, варлорды ландвер обещают... да и вообще 28мм на наполеонику вообще не проблема и разнообразия тут преизрядно... А в 72.. ну незнаю.. разнообразие чисто условное... всеже конверсии на 28 мм проще делать... мне так кажется...
Anatole
Алксин - не сыпь соль на рану. В свое время открыл сайт Братьев Пейри - чуть не заплакал. 28мм. Наполеоника. Франция. Модельки чуть гротесковые, но:
1. живые, как все у Пейри (ты Империю шестерочную ВХФБ видел - они даже некрашеные живыми выглядят)
2. все рода войск, все виды пехоты.
3. все это есть в разных стойках (можно собрать батальон, который идет в атаку, можно просто идущий по полю боя)
4. Есть варианты в парадной и в походной форме!!!!!!
5. Под все это есть модели сержантов (сержант в строю держал ружье в правой руке, его модель довольно большая редкость, у Звезды, кстати, кое-где есть)
6. Есть модели конных пехотных штаб-офицеров - в 72-м масштабе не делает НИ ОДНА фирма (можно найти обер-офицеров и сразу генералов)
7. Все - пластик. Т. е. можно отконверсить и сделать любое самое экзотичное подразделение.

А у меня полный диван Наполеоники 72-го масштаба, полный шкаф сороковника, полный шкаф фентези, полный ящик фошыстов 72-го масштаба и скорость покраски одна минька в месяц cry2.gif cry2.gif cry2.gif
Alxin
Тоесть все перимущество 72 масштаба в том, что он есть в диване и в теории в магазине? Ну в целом веский довод...
Я в таком случае сделал так - продал весь шкаф сороковника smile.gif Купил античку варлордовскую. Щас вот заглядываюсь на наполеонику в 28 мм.
А у вас какие размеры баз приняты под черный порох? Просто интересно если что собрать всетаки 28 мм да приехать к вам поиграть. Они конечно дико будут смотретсья в сравнении, но тем не менее... 72 вообще не вставляет... хотя красить я их приноровился по птолемеям smile.gif Быстро и вполне качественно...
Хаски
Ух... как всё интересно.
Я так понимаю, здесь только наполеоника пока обсуждается.
Если брать 28 мм то я бы с радостью рассмотрел ACW и ECW.
Кстати, а перевод "Пороха" есть?
Quirr
Толь, не вводи народ в заблуждение - в основной массе своей у Перри металл.
В пластике только несколько наборов, но они, правда, очень хороши, и линейка потихоньку расширяется.
Вот Виктрикс, наоборот, в массе работает по пластику, при этом имхо не уступает Перри по качеству и превосходит по количеству: там по 60 рыл в пехотной коробке.
А ещё они, садисты, сделали первый набор британской артиллерии...
Alxin
У них не по 60, а по 40+ модели smile.gif
Вот я смотрю всем нравится 28 мм, но все равно скупают все 72 масштаб... А ведь если разобраться то цена то пластиковых наборов ооочень и очень адекватна...
Алмазный_Бретонец
http://rapidshare.com/files/367239832/Black_powder_rules.pdf
вот собственно правила там все написано
навскидку - они идут не от размера подставок (он "плавающий") а от количества фигур.
но мы порешали брать нейтральный вариант - 40 на 40 для 4 пехотинцев и 50 на 50 для двух кавалеристов
Quirr
решение с подставками очень логичное - оно явно в расчёте на стандартные подставки 25-28 мм, но и для 72-го будет вполне нормально.
что касается Виктрикса - смотрите, сличайте...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Книга супер - скачал, полистал, понял, что был бы даже переведённый вариант - хрен осилю, а английский тем более... а хотелось бы, блин.
Алмазный_Бретонец
ну при прочтении возникло ощущение что правила таки простые достаточно.
видимо на следующей неделе попробуем сыграть и отпишемся
Олег Лазарев
В воскресенье первый раз сыграли с АБ в "Черный порох".

Тупили, конечно, безбожно. В рулбук лазили бесконечно, по 3 раза за ход. Но тем не менее впечатление пока очень и очень хорошее.

Играли часов 5. Я думаю, при нормальном знании правил игра на 1000 очков с каждой стороны будет длится часа 3 - 3,5. Стол - 6 на 8 футов (сдвинутые вместе два вархаммеровских). Играли 72-м масштабом, поставенным на базы: пехота - 4 модели на базе 40 на 40 мм, кавалерия - 2 модели на базе 50 на 50 мм. Смотрится относительно неплохо. Конечно, 6 моделей на базе у пехоты и 3 на базе у кавалерии будут смотреться лучше, но даже в нашем случае это около 200 моделек. Стоят-то они копейки, а вот покраска...

Игра напоминает Warmaster, но все же достаточно сильно от него отличается. Возможность кастомизировать юниты огромная и это очень удобно при подборе армий под любой период (с 1600 по 1900 гг) или битву. Мы играли какую-то условную безымяную битву из Пиринейской кампании Наполеона.

События на столе очень напоминают реальное сражение, как оно описывается в исторических монографиях. Не гениально задуманные и безупречно исполненные войсками маневры и финты, а приближенное к реальности столкновение, сопутствующая битве неразбериха и ошибочные приказы, героизм одних компенсирует чудовищную тупость других. Начинаешь понимать, почему самая простая операция намного надежней гениального, но сложного маневра требующего координации многих факторов. Смотрится как настоящее историческое кино.
Олег Лазарев
Я играл за англичан. В составе:
Первая пехотная бригада - батальон мушкетеров из 8 рот, батальон мушкетеров из 6 рот, 2 пушки
Вторая пехотная бригада - батальон мушкетеров из 8 рот, батальон мушкетеров из 6 рот, 2 пушки
Шотландская бригада - 2 шотландских батальона по 6 рот, полк конной гвардии из 6 эскадронов , 1 пушка
Легкая бригада: 2 полка легких драгун по 6 эскадронов, батальон 95-го стрелкового полка из 6 рот.

АБ играл за французов. В составе:
Первая пехотная бригада: 4 батальона фузилеров по 6 рот.
Вторая пехотная бригада: 2 батальона фузилеров по 6 рот, батальон Старой Гвардии из 8 рот.
Кавалерийская бригада: Полк уланов, полк кирасиров, 2 полка драгунов, все по 6 эскадронов.
Гран-батарея: 3 пушки.


Англичане тупили всю дорогу. В первый ход только вторая бригада дисциплинированно вышла на позицию и развернулась в «тонкую красную линию». Остальные тупо глядели на своих орущих офицеров и флегматично ковыряли в носу. Французская вымуштрованная пехота четко перестроилась в атакующие колонны и быстрым шагом, держа строй, как на учениях двинулась вперед. Гвардейцы целились на холм на своем левом фланге, который не успевали занять англичане, а большая пехотная бригала маршировала по центру. Зато кавалерия отличилась не хуже англичан – кирасиры вообще сделали вид, что их отозвали во Францию и уехали с поля боя совсем, а остальные принялись за чистку лошадей.

На второй ход шотландская бригада расположилась атакующими колоннами вдоль реки по левому флангу англичан, поддерживая линию второй бригады, а тяжелая кавалерия расположилась сразу за линией, так и не озаботившись перестроиться из маршевой колонны. Там господам гвардейцам видимо подали фуршет с шампанским, потому что больше они отказывались хоть что-то предпринять в течение всей битвы. Пушку шотландцы выкатили вперед и сняли с передков.

Французская пехота, не снижая темпа, под бой барабанов перла вперед. "Allez!" - кричал своим кавалеристам полковник Лассаль. "Merde!" - хором отвечали ему драгуны, не двигаясь с места. Зато уланы взяли под козырек, и галопом пересекли все поле, выстроившись для атаки на левом фланге. Батарея выехала на предельную дистанцию выстрела, прислуга сняла пушки с передков и канониры произвели залп – в молоко.

Впрочем, гром канонады сделал свое дело. Кони легкого драгунского полка на правом фланге перепугались и смешали ряды, заслонив дорогу пушкам и большому батальону первой бригады. Оставшийся батальон первой бригады вышел на холм и развернулся там в линию. Легкие драгуны на левом фланге вброд перешли реку и встали в засаде на том берегу. Пушки второй бригады и шотландская пушка открыли огонь по наступающей пехоте и один из батальонов не выдержал тяжелых потерь, показав англичанам, какого цвета их ранцы.

Остальная французская пехота с криками "Vive L'Emperor!" двинулась в атаку. Один батальон повернул к шотландцам (но не добежал), еще два атаковали линию второй бригады, а гвардия и два батальона – англичан на холме. Встречные залпы английских линий остановили по одному батальону из нападавших, а остальные, примкнув штыки врубились в ряды красных курток. К моему огромному удивлению все англичане устояли и продолжили драться, даже те, которых атаковала Гвардия (Леша реально плохо откидался). Драгуны, наконец, соизволили сесть в седло, один полк ушел за реку навстречу английским драгунам а второй зачем-то вышел на позицию атаки в центре. Пушки опять толком никуда не попали – сказывалась предельная дальность.

Англичане попытались навести хоть какой-то порядок у себя в тылу, где в полном бардаке и беспорядке так и стояли стрелки 95-го, легкоконный полк, большой батальон 1-й бригады и конная гвардия. Хрен там, все забили на службу. «Кто кивер чистил весь избитый, кто штык точил, ворча сердито, мотая длинный ус». Разве что артиллеристы 1-й бригады проехали немного вперед, но даже поленились снять пушки с передков. Зато уже вступившие в бой ,батальоны не скучали – 2-я бригада погнала бившийся с ней в рукопашной батальон Les Bleus, пушки расстреляли картечью в упор еще один батальон французов, а англичане на холме пали смертью храбрых под штыками Старой Гвардии.

Польские уланы снова перешли в галоп (у них оказались просто невероятно резвые кони), прорвались по левому флангу, зашли в английский тыл, атаковали дезорганизованный полк легких драгун, погнали их, и преследовали до самого брода на речке уже по правому флангу. Вообще, уланы совершали какие-то невиданные подвиги храбрости и воинского мастерства, не иначе их вел Ян Козетульский, герой битвы при Сомосьерре. "Нет ничего невозможного для пьяных поляков!" (С) Наполеон Бонапарт. Драгуны за рекой атаковали английских легких драгун, те пошли в контратаку и стычка закончилась вничью. Драгуны в центре пошли атакой в лоб (!) на артиллерию второй бригады, естественно попали под перекрестный огонь целой бригады и шотландцев, и, разбитые, с позором ускакали обратно, к потрясенному Лассалю.

Битва повисла на волоске – любая сторона могла победить в течение одного хода (для этого нужно было разгромить 2 из 4-х бригад). Французы почти разбили английскую Легкую бригаду, а чтобы разбить 1-ю пехотную оставалось уничтожить ее пушки, которые, все еще на передках, стояли прямо рядом с победоносной Старой Гвардией. Англичане же уже разбили и расстреляли большую французскую пехотную бригаду по центру и почти уделали кавалеристов.

На следующем ходу все решилось. Артиллеристы 1-й бригады взялись за ум (еще бы!), сняли наконец-то пушки с передков и в упор вкатили картечью по Старой гвардии, расстроив ее ряды. Ветераны Аустерлица, конечно, устояли, но об атаке уже не могло быть и речи. Новая атака французских драгун за рекой оказалась самоубийственной – они разгромили и погнали британскую легкую кавалерию, но и сами понесли такие потери, что Кавалерийская бригада перешла в статус разгромленной, на чем игра и завершилась (2-1 по разгрому бригад).

God Save the King!

P.S. Командира Легкой бригады после битвы я за непроходимую тупость разжаловал в денщики и сослал на службу в Вест-Индию. Имбецил за весь бой вообще ни одного приказа не отдал!!! smile.gif
Алмазный_Бретонец
эх.... одного хода не хватило sad.gif
завтра постраюсь отписать и выложить свои ощущения.
но сразу скажу - очень хорошая игра
LittleGreenDwarf
Олег, отличный репорт!
Alxin
Здорово!
Anatole
Олег - крут. АБ - пиши репорт. А то как мы тебе будем плюсики ставить? :-))))))
AdVoKaT
Здорово)) если я все верно понял, а точнее, понадеялся, то обе армии покрашены? )) ГДЕ же фотографии сего действа?
Myxa
Цитата(AdVoKaT @ 28.9.2010, 15:02) *

ГДЕ же фотографии сего действа?

+1
Олег Лазарев
Цитата(AdVoKaT @ 28.9.2010, 15:02) *

Здорово)) если я все верно понял, а точнее, понадеялся, то обе армии покрашены? )) ГДЕ же фотографии сего действа?

Неверно понял. smile.gif Ничего там толком не открашено, точнее весьма мало. Мы как раз и хотели попробовать, чтоб понять - стоит ли игра того, чтобы всю эту ораву красить. Просто наскоро наклеили миньки на базы и все. Резюме - однозначно стОит. smile.gif
Фоток нет. Не снимали. Слишком были увлечены.
Whisper
Скажу как зритель, покрашеные кавалеристы и батальон французов с оформленными подставками выглядели просто восхитительно!-))))
Алмазный_Бретонец
Черный порох: первый залп комом
Желение поиграть в историчку зрело давно. Но правил было так много и они были такие запутанные, что желание продолжало зреть.
Наконец, появились правила «Черный порох», основное авторство которых принадлежит Рику Присли (варгеймерам это имя хорошо известно – он приложил руку и к ФБ, и к Вармастеру и прочим замечательным играм).
В правилах подкупала достаточно простая и адекватная механика, а самое главное – многое отдается на волю игроков – от масштаба фигурок до спецправил на каждый юнит.
Переговорив с Олегом Лазаревым, решили попробовать. И попробовали.
Отыграли сражение наполеоновской эпохи между французами и англичанами. Тестовая игра была тестовой во всем – от непокрашенных фигурок до иногда значительных ошибок, которые мы совершали. Но в целом было очень интересно и достаточно азартно. Понятно, что правила далеко не турнирные, они рассчитаны более на «фанатскую» нежели спортивную игру.
Из положительных моментов можно отметить следующие:
1. Есть базовые отряды, которые при помощи спецправил можно индивидуализировать под эпоху, армию и даже конкретный отряд. В игре эта возможность была более широко реализована большей дисциплинированностью французской пехоты и лучшей стрельбой англичан: французы дошли, но их расстреляли.
2. Масштабность битвы – около 20 отрядов с каждой стороны по 6-8 подставок каждый. На столе, пусть и в непокрашенном варианте смотрится хорошо. В покрашенном с соответствующим террейном должно смотреться еще лучше (по крайней мере забугорные отчеты дают очень красочную картину).
3. Отражение того, что мы читали в книгах по истории – не только возможность отдать приказ: «Гвардию в огонь!», но и сутолка, неразбериха и редкостное дубоголовство генералов на столе. У меня отличилась кавалерия, командуемая генералом из поляков (может и самим Понятовским), которая долго тупила, сбегала, перепутав приказ, а потом в два хода вышла в тыл врага и почти решила исход боя.
4. Достаточная простота и дешевизна в подготовки армии – даже по грубым прикидкам стоимость армии на 1000 очков (а больше, как показала практика и не надо) не превышает 3-4к, почти все (за исключением генералитета) очень и очень доступно. Потребуется также лист пвх (на подставки) и простой покрас с нанесением базовых цветов, проливкой и при необходимости высветлением.
Из отрицательных моментов отмечу только проблему при транспортировке армии, но в ближайшее время планируется это решить и результаты будут выложены.
В целом все. К сожалению, нет своих фото, но вот ссылка на забугорный репорт, по которому все можно легко представить http://www.keefsblog.blogspot.com/
Надеюсь, что к следующему разу и минек будет больше покрашенных, и фотоаппарат возьму и сыграем более отлажено.
Alxin
Ради интереса посчитал во сколько обойдется описанная тут армия Англичан в 15мм (глянулись мне парни фирмы АБ) - 10к минимум. Это при условии 6 пеших моделей на базе. Хотя армия таковая представляет собой уже почти 400 моделей. Если сминусовать по 2 пеших с базы то выйдет гораздо дешевле.
Так же проглядел во что встанет армия в 28 мм - В районе 5-7 тысяч. Но это при условии пластика. А он есть только на Францию и Англию. На остальных нет ничего. Хотя вот варлорды пруссаков начали выпускать. Но нужных мне австрияков нету sad.gif Моделей получится так же в районе 200.

Мы кстати тут в Тюмени играем изредка в настольный вариант Наполеоновских войн. Настоятельно рекомендую. Если интересно, и кто может не видел, то вот ссылка на мой подробный отчет об одном ходе соло-игры.
http://www.gamesworkshop.ru/forum/index.ph...054&st=420#
Там же где-то дальше отчеты и о нормальных партиях. Очень рекомендую эту игру для любителей периода. К слову сказать, последняя редакция почти полностью переведена мною smile.gif Поскольку в сети есть только перевод старой редакции, а он сильно отличается...
Олег Лазарев
Цитата(Алмазный_Бретонец @ 28.9.2010, 20:39) *

2. Масштабность битвы – около 20 отрядов с каждой стороны по 6-8 подставок каждый.


Про 20 отрядов с каждой стороны - это ты загнул, все-таки. Примерно по 10-11 юнитов со стороны и примерно 20 в общем. Не считая пушек (хотя бы по степени геморроя с покраской).

Цитата(Alxin @ 28.9.2010, 22:58) *

Ради интереса посчитал во сколько обойдется описанная тут армия Англичан в 15мм (глянулись мне парни фирмы АБ)

Это что и как ты считал? С покраской?

Цитата(Alxin @ 28.9.2010, 22:58) *

Мы кстати тут в Тюмени играем изредка в настольный вариант Наполеоновских войн. Настоятельно рекомендую. Если интересно, и кто может не видел, то вот ссылка на мой подробный отчет об одном ходе соло-игры.


Я так понял, это тот же "Here I Stand", только немного попроще и на другом историческом периоде?
Anatole
2 Алксин: вот потому и играет народ в 72-й масштаб. И дешевле, и доступнее, и вариативность больше.

З.Ы.: кстати в 72-м "Звезда" - отечественный производитель - очень и очень силен. За что им респект и уважуха.
Alxin
2 Олег Лазарев: Я считал только стоимость покупки миниатюр.

По поводу Наполеоновских войн. Да по сути тоже самое, но играется быстрее в разы, слегка драматичнее и почти нет дипломатии. Она вся за столом. То есть ХИСовские полуторачасовые беседы за кулисами здесь отсутствуют. Потому и быстрее. Правда ХИс мне нравится все равно больше smile.gif

2Анатоль: Про вариативность не надо smile.gif Почему народ играет в 72 я уже понял. Но меня они не привлекают... я лучше разорюсь на 15 мм smile.gif
Myxa
Цитата(Alxin @ 29.9.2010, 10:59) *

2Анатоль: Про вариативность не надо smile.gif Почему народ играет в 72 я уже понял. Но меня они не привлекают... я лучше разорюсь на 15 мм smile.gif


Семидесятидвухмелимитровомасштабныйненавистгик megalol.gif

Какой-то ты не настоящий Тюменец wink.gif
Alxin
Мнээээээ, позволь прояснить вопрос smile.gif Какая связь между нелюбовью к 72 масштабу и титулу "Настоящий тюменец"? smile.gif
Myxa
"Подсказка пошла"(с)
http://gorod72.ru/
Whisper
Цитата(Myxa @ 29.9.2010, 12:07) *

"Подсказка пошла"(с)
http://gorod72.ru/

clap_1.gif clap_1.gif
Alxin
Глубоко копнул smile.gif)))
Олег Лазарев
Если кому-то интересно, я могу сделать краткое изложение правил "Черного пороха" на русском. Игра имеет намного меньше сложных правил и неинтуитивных действий чем, допустим, ФБ (нисколько не проигрывая ему в тактическом плане), так что это будет нетрудно и не очень длинно.
Хаски
Цитата
Если кому-то интересно, я могу сделать краткое изложение правил "Черного пороха" на русском. Игра имеет намного меньше сложных правил и неинтуитивных действий чем, допустим, ФБ (нисколько не проигрывая ему в тактическом плане), так что это будет нетрудно и не очень длинно.

Я за обеими руками. Просим!
Олег Лазарев
Цитата(Хаски @ 29.9.2010, 22:27) *

Я за обеими руками. Просим!

Тогда буду выкладывать по мере компилирования и перевода. Когда все переведу, можно будет всести воедино, а пока можно будет спрашивать пояснений по ходу дела.

ОЧЕНЬ КРАТКИЕ ПРАВИЛА BLACK POWDER
(Вариант под 72-й масштаб)

ЧАСТЬ I

ОРГАНИЗАЦИЯ АРМИИ
Армия игрока состоит из моделей, объединенных в отряды. Модели (72-масштаб) устанавливаются на квадратные базы следующих размеров: 40х40 мм для пехоты, 50х50 для кавалерии. На базе может размещаться любое количество моделей, оптимально – 4 или 6 для пехоты, 2 или 3 для кавалерии. Офицер, знаменосец, музыкант – ставятся на одну базу, она называется командной.
Кроме того существуют артиллерия и генералы, они могут размещаться на любой подставке, это значения не имеет.

Базы объединены в отряды. Для целей игры отряды бывают 4-х размеров:
•Большой (8 баз)
•Обычный (6 баз)
•Маленький (4 базы)
•Крошечный (1 база)
Штатным отрядом считается «обычный», все характеристики отсчитываются от него. Для Наполеоновских войн условно – база = рота, отряд = батальон.

Отряды имеют следующий набор характеристик:

Тип отряда. Все отряды в игре делятся на следующие типы: Регулярная пехота, Регулярная кавалерия, Иррегулярная пехота, Иррегулярная кавалерия, Артиллерия. Каждый тип имеет свои особенности, о них дальше.
Вооружение. Чем вооружен отряд. Главным образом влияет на дальность его стрельбы.Подробный список оружия – дальше.
Ближний бой (Hand-to Hand). Сколько кубиков отряд бросает в ближнем бою. Среднее значение 6. Зависит от размера отряда.
Стрельба. Сколько кубиков отряд бросает при стрельбе. Среднее значение 3. Зависит от размера отряда.
Мораль. Аналог Армор сейва для Вархаммера. Как бы отражает способность отряда не падать духом перед лицом потерь, но иногда может быть улучшено и засчет доспеха, например кирасы. В общем, интегрированный такой показатель smile.gif. Среднее значение 4+.
Стойкость. Сколько потерь выдерживает отряд, прежде чем начнет паниковать и ли вообще дезертировать. Потери не убираются из отряда (в нем всегда столько баз, сколько было в начале), а просто помечаются маркерами. Среднее значение 3. Зависит от размера отряда.
Специальные свойства. Особые свойства отряда, придающие ему индивидуальность и историчность. Список свойств – дальше.

На поле боя отряды объединены в бригады. В принципе, никто не мешает иметь бригаду из одного отряда. В бригаде могут быть как однотипные, так и разнотипные отряды, по усмотрению игрока.
Бригадами командуют генералы (миньки на отдельных подставках). Генерал имеет право командовать только войсками из своей бригады, в другой его просто пошлют лесом. Генерал имеет всего 2 характеристики: конный он или пеший, что влияет на его дистанцию движения и командный рейтинг. Пеший генерал двигается на 36 дюймов, конный – на 48. Средний командный рейтинг – 8.
Один из генералов – главнокомандующий. Он может отдавать приказы любому отряду или любой бригаде.

ФОРМАЦИИ

Регулярные отряды умеют строиться в разные формации. В частности, существуют следующие формации:
•Походная колонна (1 колонна, 6 рядов),
•Атакующая колонна (2 колонны, 3 ряда), только для пехоты
•Линия (6 колонн, 1 ряд для пехоты и кавалерии, или 3 колонны, 2 ряда для кавалерии)
•Каре (3 колонны, 2 ряда, при этом 4 фланговые базы повернуты во фланг лицом, передняя центральная – вперед, задняя центральная – назад), только для пехоты.
•Рассыпной строй (базы в полудюйме друг от друга)
•Смешанный строй (треть отряда в рассыпном строю, остальные в колонне или в линии) , только для пехоты

Крошечные юниты всегда считаются находящимися в рассыпном строю.

Нерегулярные войска могут строиться только в рассыпной строй и походную колонну. Пушки могут находиться в двух позициях: на передках, т.е. по-походному и по-боевому.

У любой формации, кроме рассыпного строя есть фронт, тыл и фланги, а также фронтальная, тыловая и фланговые зоны, определяемые так же как в WHFB - разграничены воображаемыми линиями под 90 градусов от углов построения.

В любой формации командирская база находится в переднем ряду, максимально близко к середине. При смене формации командирская база остается на месте(или поворачивается на месте), остальные располагаются так, чтоб в новой формации она оказалась в переднем ряду, максимально близко к середине.

Конец Части I.
Alxin
А не великоваты ли подставки? не теряются на них парни?
Я вот на фиелдофбатле нашел как смотрится 15 мм на подставках 3 на 3.
http://img-eburg.fotki.yandex.ru/get/26/ro...66_a14525e_orig
На подставках 4 на 4 им там не одиноко?
Anatole
Присоединюсь! Олег - просим!

З.Ы.: посмлтреть систему хочется, а инглиш на уровне Ландан из зе Капитал оф зе Грейт Британ.
Алмазный_Бретонец
Мои пять шекелей
Каждый отряд может иметь определенные спецправила, которые приобретаются за дополнительную стоимость. Давая отряду эти спецправила вы индивидуализируете его под определенную эпоху и армию.

Так, отряду Старой гвардии рекомендуют придать спецправила Элита 4+ и Дисциплинированность, что отражает их выучку и боевые навыки.
Перевод рабочий, комменты велком

Спецправила
Bloodthirsty (кровожадность)
Отряд может перебрасывать все проваленные атаки в первом раунде рукопашного боя. Данная способность применима только один раз за всю игру и только в первый раунд рукопашного боя.
Brave (отвага)
Если отряд shaken (деморализован) (то есть ему нанесено столько потерь, сколько у него стойкость) он может собраться в конце командной фазы хода если на расстоянии 12 дюймов от него нет отрядов противника. Бросьте кубик. При результате 4+ отряд восстанавливает одну потерю как при команде «Собраться!»
Crack (?)
Отряд может перебросить один проваленный тест на мораль каждый раз, когда ему наносится ранение, при условии, что он уже не понес потерь.
Determined charge (?)
Отряд должен атаковать противника если это позволяет дистанция, вне зависимость от других приказов.
Elite (Элита)
Значение элитности может колебаться от 2+ до 6+. В начале командной фазы до отдачи приказов и движения игрок может бросить куб за каждый элитный disorder (дезорганизованный) отряд, который не принимает участие в рукопашной схватке. Если выпавшее значение равно или больше значения элитности, отряд перестает быть дезорганизованным и может двигаться по инициативе, получать приказы и т.д.
Fanatics (Фанатики)
Отряд может перебрасывать проваленные атаки если атаковал или контратаковал в этот ход и противник обязан пройти тест на слом в конце фазы ближнего боя.
Ferocious Chardge (?)
Отряд может перебрасывать все проваленные атаки если атаковал или контратаковал в этот ход.
First fire (Тугие стволы? Первый залп?)
Отряд добавляет 1 куб при первой стрельбе в игре.
Form Square (Каре)
Отряд пехоты может и обязан выстраиваться в каре если его атакует во фронт кавалерия. Отряд не может выстраиваться в каре, если его атакуют во фланг, тыл или если местность, в которой он находится (например, здание) не позволяет это сделать. Так же при выстраивании каре отряд не может заявить ответной реакцией на атаку «Стоять и стрелять».
Freshly Raised (Новобранцы)
Отряд состоит из наспех собранных солдат, реакцию которых на поле боя трудно предугадать. В том случае, если данный отряд в первый раз за игру обстрелян или участвует в рукопашном бое, бросьте кубик и определите реакцию по следующей таблице:
1 – Ужас (Ховайтесь, Мессеры!) Солдаты в отряде до смерти напуганы. В этот ход они попадают при стрельбе и при рукопашной на 6. Кроме того, они автоматически становятся disorder (дезорганизованными).
2-3 – Паника. Солдаты в отряде впадают в панику. В этот ход они попадают при стрельбе и при рукопашной на 6.
4-5 – Сильные духом. Солдаты в отряде верны своему долгу. Они стреляют и сражаются в рукопашной по общим правилам.
6 – Урааааа! (За Родину, за Сталина!). Солдаты в отряде отличаются необыкновенным героизмом. Отряд получает дополнительный куб при стрельбе и при атаке в этот ход (???).
Heavy Cavalry (Тяжеля кавалерия)
Когда отряд тяжелой кавалерии атакует или контратакует, он получает от +д3 к результату боя. Если в бою участвует несколько отрядов тяжелой кавалерии, все равно кидается один куб. Тяжелая кавалерия использует это правило и когда совершает прорыв (sweeping advace).
Lancers (кавалерия с пиками)
Когда отряд кавалерии атакует или контратакует, отряд противника получает -1 к морали если это кавалерийский отряд или -2 если это пехота или артиллерия. Кавалерия использует это правило и когда совершает прорыв (sweeping advace). Особо отметим, что показатель морали не может быть хуже 6+, в случае, когда кавалерия атакует отряд с таким показателем морали (6+) данное спецправило игнорируется.
Marauders (Легкая кавалерия)
При отдаче приказов в командную фазу при определении результатов броска игнорируются отрицательные модификаторы за дистанцию.
Reliable (Муштра, дисциплина, дисциплинированность?)
Отряд или соединение отрядов с этим правилом получает +1 при отдаче приказов в командную фазу при определении результатов броска.
Sharp Shooters (Снайперы)
Отряд может перебросить один промах каждый раз когда стреляет.
Steady (?)
Отряд автоматически проходит первый тест на слом с максимальным результатом по соответствующей таблице. Отметим, что при этом все же может сложиться ситуация, когда отряд отступает или разбит.
Stubborn (Упорство)
Отряд может перебросить один проваленный тест на мораль каждый раз, когда ему наносится ранение – и в фазу стрельбы, и в фазу рукопашного боя.
Superbly drilled (отлично обученные)
Отряд может совершить одно бесплатное движение даже если приказ на командование им был провален.
Terrifying charge (Ужасающая атака, психическая атака  )
Атакованный отряд должен пройти тест на слом в тот момент, когда атакующие вошли в контакт с ним. Если тест провален, немедленно отыграйте все необходимые реакции (отступление, преследование и т.д.).
Tough fighters (Рукопашные бойцы)
Отряд перебрасывает один проваленный куб на рукопашный бой каждый его раунд.
Unrealiable (Недисциплинированность)
Отряд не может двигаться, если при отдаче приказа выпал результат, равный рейтингу командующего. Если такой отряд входит в группу отрядов без такого правила, вся группа не может двигаться, если при отдаче приказа ей выпал результат, равный рейтингу командующего.
Untested (Пополнение)
Отряд понес потери и получил пополнение, размеры которого определяются на поле боя. Отряд начинает бой в стандартном размере, но при получении первого ранения, бросается куб, определяющий размер его стойкости: 1 – 1, 2-3 – 2, 4-5 – 3, 6 – 4. Большой отряд добавляет к результату броска 1, маленький отнимает 1.
Valiant (?)
Отряд может перебросить один тест на слом за всю игру.
Wavering (?)
Отряд должен пройти тест на слом в том случае, если понес потери. Если отряд понес потери во время рукопашного боя и выиграл его, он все равно должен пройти тест на слом.
Олег Лазарев
ЧАСТЬ II.
ХОД ИГРЫ - КОМАНДНАЯ ФАЗА

Игроки совершают полные ходы по очереди. Ход состоит из 3-х фаз:
• Командная фаза
• Фаза стрельбы
• Фаза ближнего боя

Командная фаза.
Пожалуй, главная в игре. Порядок командной фазы таков:
1. Приказы по инициативе и их исполнение.
2. Приказы от генералов и главнокомандующего, и их исполнение
3. Движение генералов и главкома.

В этой фазе генералы отдают приказы войскам, а те их выполняют. Каждый генерал может отдать приказ любому отряду из своей бригады, нескольким отрядам или всей бригаде в целом. Для того чтобы отдать приказ,от имени генерала, игрок должен:

• Внятно объявить, кому отдается приказ («Первому и третьему батальону шотландской бригады!»)
• Внятно объявить суть приказа («Двигаться в маршевой колонне до холма на левом фланге и на его вершине развернуться в линию!»)
• Кинуть 2 кубика.

Если результат броска равен командному рейтингу генерала, или на 1 меньше его, отряд совершает 1 действие. Если результат на 2 меньше ком. рейтинга – отряд совершает 2 действия. Если результат на 3 меньше ком. рейтинга – отряд совершает 3 действия. Действие – это движение или перестроение.

Если результат броска больше командного рейтинга генерала, то войска не поняли/не получили приказа и ничего не делают. Более того – этому отряду в этот ход больше нельзя отдавать приказы, и этот генерал в этот ход тоже никому больше не может отдавать приказы. Бросок 6+6 называется «облажался!» Это значит, что командир отряда неправильно услышал/прочитал невнятно отданный приказ генерала и выполняет какую-то полную отсебятину (по специальной таблице «облажался!»)).

Действие – это движение или перестроение. Отряд обязан выполнять приказ настолько, насколько ему хватает действий. О действиях – чуть позже.

Если генерал хочет отдать один приказ нескольким отрядам своей бригады (и, соответственно сделать только один бросок) эти отряды должны находиться не далее 6 дюймов друг от друга, а приказ должен быть одинаков для всех.

Если генерал хочет, чтоб его войска атаковали врага это должно быть специально оговорено в приказе. Если он просто отдал приказ «Гвардии двигаться к артиллеристам противника у моста через реку», и по результату броска гвардейцам хватает дистанции войти в рукопашку, они не сделают этого, а остановятся за дюйм до пушек. Где им несомненно на следующий ход и влетит. А вот если сказать «Гвардии двигаться к пушкам и атаковать!» - тогда гвардейцы атакуют, если им хватит дистанции. Для стрельбы никакого особого приказа не нужно. Сами сообразят и выстрелят, если достают.

Бросок на приказ имеет следующие модификации:
-1 за каждые 12 дюймов от генерала до отряда. Трудно доораться, и гонцы рискуют заблудиться в пороховом дыму.
-1, если в 12 дюймах от отряда есть солдаты врага. Бойцы нервничают и невнимательны.
+1 если отряд стоит в формации «Атакующая колонна». Солдаты наготове, все всё понимают.
+1 если отряд в формации «Маршевая колонна» или «Артиллерия на передках», если они не на дороге.
+2 если отряд в формации «Маршевая колонна» или «Артиллерия на передках», если они на дороге.

Генералы отдают приказы один за другим. Если игрок перешел к отдаче приказов другим генералом, то возвращаться к предыдущему в этот ход уже нельзя.

Главнокомандующий может отдать приказ любому отряду, за исключением тех, что уже провалили приказ. Если сам генерал провалил приказ, то больше приказов в этот ход уже никто не отдает. Поэтому имеет смысл его приказы отдавать последними.

В некоторых случаях отряд может совершить одно движение даже провалив приказ (за исключением «облажался», тогда уж все идет по соотв. таблице). Это происходит, если отряд стоит в формации «походная колонна», «каре», или «артиллерия на передках». Заметьте – именно одно движение, а не перестроение.

Помимо обыкновенных приказов, существуют три вида специальных приказов. Это приказы 1) «за мной!», 2) «не дрейфь!» и 3) приказы по инициативе.

Приказ «За мной» генерал может отдать только одному отряду за ход, и это должен быть его последний приказ в этом ходу. Чтоб отдать его, генерал должен быть не дальше 12 дюймов от отряда. Если бросок равен или меньше командного рейтинга, генерал тут же присоединяется к отряду и вместе с ним совершает три действия, независимо от результата броска (лишь бы равно или меньше рейтинга). Причем он не обязан говорить то что приказывает до броска, достаточно просто крикнуть «за мной!».

Приказ «Не дрейфь!» генерал может отдать только одному отряду за ход, и это должен быть его последний приказ в этом ходу. Чтоб отдать его, генерал должен быть не дальше 12 дюймов от отряда. Если бросок равен или меньше командного рейтинга, генерал тут же присоединяется к отряду, и отряд может немедленно снять один маркер потерь. Последний маркер потерь таким образом снимать нельзя.

Приказ по инициативе отдается отряду не генералом, а самим командиром отряда. Любой командир имеет право отдать своему отряду приказ, автоматически, без всякого броска, если в 12 дюймах от отряда на этот момент есть враги. Отряд может совершить 1 действие (движение, перестроение, атаку). Заметьте – отряд не обязан получать приказ по инициативе, может и от генерала, если считает, что 1 действия ему сейчас мало и надеется получить больше. Важно – все приказы по инициативе должны быть отданы и исполнены ДО того, как начнут отдавать свои приказы генералы.

Теперь о самих действиях. Их по большому счету два – перестроение и движение. Если в приказе прозвучало «атаковать», значит отряд войдет в рукопашный бой, если ему хватит дистанции дойти до врага.

Перестроение занимает одно действие целиком. При смене формации командирская база остается на месте(или поворачивается на месте), остальные располагаются так, чтоб в новой формации она оказалась в переднем ряду, максимально близко к середине. Снятие артиллерии с передков или постановка на передки – то же самое перестроение (за исключение конной артиллерии. Там это «бесплатно»).

Движение. У каждого типа войск есть своя дистанция на одно движение.
• Пехота – 12 дюймов. (то есть максимум за один ход -36 дюймов если проперло с приказом).
• Кавалерия – 18 дюймов (мксимум – 54 дюйма. Офигеть, да?).
• Дивизионная артиллерия на передках – 12 дюймов
• Конная артиллерия – 18 дюймов
• Дивизионная артиллерия, которую солдаты катят вручную, не ставя на передки: 6 дюймов и не более одного движения в ход
• Батальонная артиллерия малого калибра, которую солдаты катят вручную, не ставя на передки: 12 дюймов и не более одного движения в ход.

Теперь еще три очень важных правила. ВНИМАНИЕ!!!, ибо для правоверного вархаммериста они – ересь, ниспровержение всех норм и устоев, и наплевательство в душу.
1. Правило «Насквозь». Войска спокойно ходят друг сквозь друга!!! (но не сквозь врага, естественно)
2. Правило «Враг близко!». Войска в 12 дюймах от противника могут передвигаться только в своей фронтальной или тыловой зоне (четверти). Супостаты кругом, надо нападать или сваливать, какие нафиг маневры!!!
3. Правило «Не надо мозгоклюйства!» (мое любимое). Отряды спокойно двигаются в любую сторону, куда хотят, хоть боком, хоть раком, при этом сохраняя строй, и заканчивают движение фронтом в ту сторону, куда хотят (но с учетом правила «Враг близко!»).

После того, как все отряды подвигались, можно передвигать генералов. Пеших – на 36 дюймов, конных – на 48.

И еще немножко о генералах. Стрелять в них и атаковать – нельзя. Неприлично, да и не видно его в дыму боя. Зато можно «наступить» на него своим отрядом. Тогда генерал обязан «спрятаться», т.е. при соединиься к ближайшему своему отряду. И вот тогда уже можно уничтожить, или прогнать за край отряд с генералом, после чего генерал будет считаться убитым.

И напоследок таблица “Облажался». Бросается 1 кубик.

1. «Валим отсюда!». Все, кому адресовался приказ, делают 2 движения от ближайшего видимого врага, а если врага не видно – то к своему краю стола. Если на пути враг – избегают его.
2. «Отходим!». Все, кому адресовался приказ, делают 1 движение от ближайшего видимого врага, а если врага не видно – то к своему краю стола. Если на пути враг – избегают его.
3. «По-моему тут написано «Влево!». Все, кому адресовался приказ, делают 1 движение влево. Если на пути враг – могут (по желанию) атаковать его.
4. «По-моему тут написано «Вправо!». Все, кому адресовался приказ, делают 1 движение вправо. Если на пути враг – могут (по желанию) атаковать его.
5. «Нам приказали «Вперед!». Все, кому адресовался приказ, делают 1 движение вперед в своей фронтальной зоне (четверти), а если там враг – могут (по желанию) атаковать его.
6. «Торцеваться! Ж..пу в клочья!!!». Все, кому адресовался приказ, немедленно пытаются атаковать ближайшего видимого врага. Киньте кубик еще раз. Отряд идет к врагу на: 1-2- одно движение, 3-4 – два движения, 5-6 три движения. Если врага не видно – тогда строго вперед на ту же дистанцию.

Пока все, конец части 2.
Алмазный_Бретонец
Небольшое разъяснение:
Если генерал провалил приказ, отряд все равно может пройти один мув, но только если он находился в маршевой коллоне (мол, а фигали - и так идем, чего еще не пройти немного?)
Олег Лазарев
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.
ФАЗА СТРЕЛЬБЫ.

Стрельба не требует никакого отдельного приказа. В эту фазу все отряды игрока, кто может и хочет стрелять делают это. Кроме этой фазы, отряды могут стрелять в ход противника, если подверглись атаке с фронта (встречный залп), или если противник сунулся под перекрестный огонь (см. дальше).

Как это делать.

Назвать легитимную цель, кто стреляет и кинуть число кубиков, равное показателю «стрельба» в профиле отряда. На 4+ попал. Потом противник кидает сэйв на мораль. Что не отсейвил – то потери, они помечаются маркерами.

Порядок стрельбы не имеет значения. Называть цели можно поочередно.

В кого можно стрелять.

По умолчанию – в ближайшего видимого врага. Видимость считается по командирской подставке. Считается, что отряд видит всех в 180 градусах перед собой. Видимость бывает 3-х уровней: полная видимость, неполная видимость (пол-отряда и больше заслонено террайном или другими отрядами) и никакой видимости. Если при стрельбе в ближайшего врага по какой-то причине отряд получит минуса к стрельбе – можно выбрать более далекую, но «без минусов» цель. Разделять огонь нельзя.

Немного иначе с рассыпным строем – он видит на 360 градусов и меряется от ближайшей базы до ближайшего края цели. Разделять огонь в рассыпном строю можно, деля его между целями максимально поровну.

Артиллерия меряет дистанцию от кончика ствола. Если целью является артиллерия, то меряется дистанция до самой пушки-цели, орудийный расчет или передки не учитываются.

Дистанция стрельбы.

Определяется оружием. Измеряется от командирской подставки до ближайшего края цели.
• Пистолеты, дробовики, метательное оружие: 6 дюймов
• Луки 12 дюймов
• Гладкоствольные карабины 12 дюймов
• Гладкоствольные мушкеты 18 дюймов
• Нарезные карабины - 18 дюймов
• Нарезные мушкеты – 24 дюйма
• Заряжающиеся с казенной части карабины – 24 дюйма
• Заряжающиеся с казенной части винтовки – 30 дюймов
• Затворные карабины – 30 дюймов
• Затворные винтовки – 30 дюймов
• Батальонная артиллерия – 24 дюйма
• Конная артиллерия – 36 дюймов
• Дивизионная артиллерия – 48 дюймов
• Осадная артиллерия – 60 дюймов

Теперь модификаторы (куда ж без них, в солдатики играем же). Сначала модификаторы для пехоты.

Модификаторы к числу кубиков на стрельбу.
• Большой отряд: +1
• Маленький отряд: -1
• Крошечный отряд: только 1 кубик.
• Отряд стоит в маршевой колонне: 0 кубиков, не может стрелять
• Отряд стоит в атакующей колонне: только 1 кубик
• Отряд стоит в смешанном строю: только 1 кубик
• Отряд стоит в каре: не более 1 кубика с каждой стороны. Можно разделять огонь.
• Отряд засел в здании: не более 2 кубиков с каждой стороны.

Модификаторы к попаданию
• Если стрелки разбиты или дезорганизованы (эти термины объясню позже): -1
• Если цель видна неполностью или стоит в рассыпном строю: -1
• Если стрелки стоят в рассыпном строю +1
• Если цель в 6 и меньше дюймах +1
• Если стрельба идет по атакующему этот отряд врагу: +1. (Три последних модификатора НЕ суммируются, даже если есть все три условия – все равно только +1).

Независимо от модификаторов «1» - всегда мимо, «6» - всегда попал.

Еще немного про встречный огонь по атакующим. Бывает так, что противник атакует одновременно два стоящих рядом юнита, и они оба объявляют реакцию «встречный залп!». В этом случае модификатор уже не +1, а -1: типа все заволокло дымом, не видно куда стрелять.

Модификаторы к морали у цели.
• Если отряд-цель стоит в атакующей колонне: +1
• Если отряд-цель стоит за укрытием: +1
• Если отряд-цель засел в здании: +2
• Если отряд-цель стоит в походной колонне: -2

Кроме этих базовых правил, следует учитывать еще два важных правила.

Анфиладный огонь (только для огнестрельного оружия). Если цель повернута к стреляющему отряду флангом и командирская база цели находится точно в «коридоре», ограниченном флангами стреляющего отряда, то считается что она попала под анфиладный огонь. Число брошенных стрелками кубов удваивается. Жутко неприятно.

Перекрестный огонь (происходит в ход противника). Если противник объявил атаку на ваш отряд А, и для этого его атакующий отряд должен пройти перед фронтом вашего отряда Б на расстоянии не дальше 12 дюймов, отряд Б может открыть перекрестный огонь – сделать обычный залп по противнику со всеми положенными модификаторами. Чтоб попасть под перекрестный огонь, противник должен пройти хотя бы половину фронта отряда Б. Если в эту же фазу противник атакует отряд Б – встречного залпа уже не будет, ружья разряжены.

Теперь про стрельбу артиллерией.

Дистанция стрельбы здесь приобретает особое значение. Она бывает:

• Дальняя. Более половины от максимальной дальности. Кидается 1 кубик. Цель имеет -1 к морали.
• Средняя. От 6 дюймов до половины максимальной. Кидается 2 кубика. Цель имеет -2 к морали.
• В упор. 6 дюймов и меньше. Кидается 3 кубика. Цель имеет -2 к морали.


Угол стрельбы в отличие от пехоты не 180, а 90 градусов. По 45 градусов в каждую сторону от ствола.
Если между пушкой и целью есть свой отряд, но пушка может видеть цель (пушка на гре, или цель на горе и т.д.), то можно стрелять навесом. При этом свой отряд не может быть ближе 6 дюймов от пушки.

Пушки умеют делать встречный залп (производят его «в упор»)и анфиладный огонь, но не умеют вести перекрестный огонь (видимо навестись не успевают?).

Модификаторы к попаданию.
• Стрельба по дальней дистанции: -1
• Стрельба по атакующей колонне, походной колонне или каре: +1
• Стрельба навесом через свой отряд, как описано выше: -1

Модификаторы к морали цели:
• Дальняя дистанция: -1
• Средняя дистанция и в упор: -2.

Теперь самое интересное, зачем все это. То есть результат стрельбы.

Как описывалось выше, в результате стрельбы отряд может понести потери, которые помечаются маркерами. Помимо этого, при любом выпадении «6» на кубике стреляющего, цель считается «дезорганизованной», независимо от удачности броска на мораль. Отряд может вообще не иметь потерь, но оказаться дезорганизованным.

Дезорганизованные отряды.

Помечаются специальным маркером, и имеют следующие правила:
• Отряд не может получать новых приказов. Исполнять уже полученные – может, поэтому начатую атаку таким манером не сорвать.
• Не может действовать по инициативе.
• Имеет – 1 при броске на стрельбу и попадания в ближнем бою.
• Имеет -1 к брейк-тесту (про это дальше)
• Кавалерия не может контрчарджить, уклоняться и разворачиваться фронтом. (про эти приемы в главе «Ближний бой».

Маркер «дезорганизован» снимается в конце СВОЕГО хода, если только отряд не занят в ближнем бою – тогда маркер остается на следующий ход, и т.д.

Разбитые отряды.

Если число потерь, которые получил отряд, равно или превышает его «Стойкость», он считается разбитым.

Разбитые отряды имеют следующие правила:
• Отряд, разбитый в результате стрельбы, обязан пройти брейк-тест (и если хоть одна потеря нанесена артиллерией, то с -1).
• Если разбитый юнит сбежал за край, то навсегда (отряд, сбежавший за край в другом состоянии, имеет шанс вернуться).
• Имеет – 1 к попаданию при броске на стрельбу и в ближнем бою.
• Не может атаковать или контратаковать (то есть нанеся юниту достаточно потерь МОЖНО заставить его прекратить начатую атаку, даже если он прошел брейк-тест)
• Кавалерия выигравшая раунд боя, но разбитая (получившая свой полный набор ран) не может преследовать.

После прохождения брейк-теста с отряда снимаются все «лишние» маркеры потерь, остается число маркеров, равное стойкости. Чтобы перестать быть Разбитым (Shaken) отряд должен получит успешный приказ «Не дрейфь!» (Rally!) и снять 1 маркер потерь.

О том, как проходится брейк-тест – в следующей части, посвященной ближнему бою.

Конец III части
Олег Лазарев
Цитата(Alxin @ 30.9.2010, 10:35) *

А не великоваты ли подставки? не теряются на них парни?


Ну, 6 смотрятся конечно лучше. Но и 4 тоже приемлемо. В первом посте этой ветки ведь АБ опубликовал несколько фоток, там все видно. На мой вкус - приемлемо. А больше 6 так и не влезет.

Ну и в реальности-то выбор ведь так стоит - либо 4 на базе, но крашеные, либо 6 на базе - но ХЗ когда они крашеными окажутся. Я выбрал первое. Если хочешь - ставь 6 на базу, на игру это никак не повлияет до тех пор пока размер баз сохраняется.
Whisper
Breech-loading - казно(а)зарядные
Bolt-action - затворные

Ето я так съумничал-)) ну и чтоб пятен не оставалось-)))))))
Олег Лазарев
Цитата(Whisper @ 1.10.2010, 20:49) *

Breech-loading - казно(а)зарядные
Bolt-action - затворные

Ето я так съумничал-)) ну и чтоб пятен не оставалось-)))))))


О! Cпасибо. А я поленился искать. Щас поправлю.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.