Наконец заканчиваю излагать правила «Черного Пороха», это часть V и последняя. Собственно тут немного и осталось.
Итак:
Прежде всего –
правила атаки на каре. Они весьма отличаются, мой косяк что я проглядел это раньше.
I am sorry. Я сейчас поправлю предыдущие части, в соответствующих местах.
1. Когда каре кидает брейк-тест оно игнорирует все результаты, кроме «4 и меньше», с учетом модификаторов.
2. Когда кавалерия атакует пехоту, и пехота становится в каре, кавалерия
ОБЯЗАНА ПРЕКРАТИТЬ АТАКУ, если только отряд пехоты не дезорганизован или не разбит. В этом случае кавалерия останавливается за 3 дюйма до каре, и может использовать оставшуюся дистанцию хода по своему усмотрению.
3. Если отряд в каре дезорганизован или разбит, и кавалерия его все же атаковала – каре имеет +3 к результату боя, а кавалерия
не получает никаких бонусов за атаку.
И еще пара правил каре.
1. Когда каре двигается – оно двигается не более 1 раза, и только на половину дистанции (т.е. 6 дюймов).
2. Каре может двигаться только в сторону своих войск, не в сторону противника. Тут предлагаю опираться на здравый смысл.
3. Каре не может двигаться вообще, если в 12 дюймах от него есть вражеская кавалерия.
И еще одна поправка к предыдущим правилам.
Стойкость конной артиллерии- один а не два, как у всей остальной артиллерии. Я уже поправил в списке характеристик отрядов. Теперь дальше. Как сражаются в рукопашном бою отряды в рассыпном строю.Речь идет о случаях, когда оба противника стоят в рассыпном строю – если в рассыпном строю только один отряд, все происходит по описанным ранее правилам.
Для столкновения достаточно чтоб любая из баз атакующего добежала до любой из баз атакованного. После этого остальные базы подстраиваются как это удобно, но ширина строя не должна превышать ширину, в которой стоял атакованный до нападения. Далее все по общим правилам. Напоминаю – в рукопашке рассыпной строй кидает только 1 кубик.
Смешанная формация.Отрядам пехоты разрешается сражаться в «смешанной» формации. Фактически это та же линия или атакующая колонна, часть которой (одна или две базы, взятые, соответственно сзади или с краев) отделены от общего строя и выставлены перед строем не дальше чем в 2 дюймах друг от друга и не дальше чем в 6 дюймах от основного отряда. (Примечание - мы сами с АБ намерены делать так: одну из баз отряда, выкрашенную в форму легкой роты, делим на 2 части, шириной 40 мм и глубиной 20 мм, по три солдата в ряд, и в качестве «цепи застрельщиков выставляем именно ее. Получается нормально. ) Это во всех отношениях – один и тот же отряд. Его фланги, тылы и пр. определяются по основному отряду, не по застрельщикам.
Чтобы встать в эту формацию или перестроиться из нее нужно, как обычно, потратить действие.
Всю стрельбу в таком строю ведут застрельщики. Стрельба происходит так же, как от рассыпного строя, т.е. :
• +1 к попаданию по цели
• Видимость 360 градусов
• Дистанция считается от любой базы застрельщиков
При этом на стрельбу кидается только один куб. Зато стрельба по отряду, стоящему в смешанной формации ведется с -1 к попаданию, если по ним стреляют из их «фронтальной» четверти.
Если на отряд в смешанной формации объявлена атака (с любой стороны), он имеет право на все реакции, которые может объявить атакующая колонна или линия – в зависимости от того, как стоит основная часть отряда. При этом застрельщики автоматически возвращаются в общий строй. Иногда это может привести к тому, что дистанции атаки хватает, чтоб коснуться застрельщиков, но после их возврата в строй, до основного отряда атакующий не дотягивается. Это значит – атаки не было, просто спугнули стрелков. Кстати! Атакующему разрешается отдавать приказ типа «Гусарам полковника Этьена Жерара атаковать застрельщиков Кольдстримского полка, но в бой с основной колонной не вступать!»
Когда отряд в смешанной формации атакует сам, застрельщикам разрешается встать в общий строй и пройти дистанцию атаки за одно и то же действие.
Исключение – если отряд в смешанной формации кто-то атаковал в ближнем бою, застрельщики немедленно возвращаются в общий строй.
Террайн. Лес.Пехота в рассыпном строю умеет ходить по лесу, с половинной скоростью. Больше – никто.
Препятствия (заборы, стены, канавы и пр.)
Отряд, переходящий через препятствие должен потратить на это 6 дюймов своего хода. Чтобы атаковать отряд за укрытием надо подойти к этому укрытию, имея в запасе еще 6 дюймов хода.
Здания. Тут придется напрячь способности к абстракции. Естественно, 600-800 человек батальона не в состоянии влезть в один домик. Поэтому мы представляем себе, что как 1 модель у нас имитирует 20-25 человек, так и домик означает группу зданий или строений, в которые худо-бедно упихнулся весь батальон.
Итак. В один домик может влезть один батальон (хоть какого размера). Также в здание можно упихать пушку, или пушку и крошечный отряд. Кавалерия, естественно, ни атаковать дом, ни оборонять его не может.
Чтоб войти в здание, надо потратить 6 дюймов своего хода. Как только вошел – движение закончено.Чтоб выйти – просто выходим на дистанцию хода и встаем в любую разрешенную формацию. Чтобы атаковать отряд засевший в доме, надо подойти к дому, имея в запасе еще 6 дюймов хода.
Стрельба из домика ведется тем числом кубов, которые положены отряду, но не более 2 с каждой стороны. Дистанция выстрела считается от середины каждой стороны.
В ближнем бою отряд дерется тем числом кубов, которое ему положено, но не более 2-х с каждой стороны. Отряд в здании имеет +2 к морали (то есть обычный отряд с моралью 4+ в домике будет иметь мораль 2+, привет воинам хаоса
). И это еще не все плюшки. Отряд в домике имеет плюс к результату боя в зависимости от своего размера. Большой и обычный +3, маленький +2, крошечный +1. Артиллерия – никаких плюсов. Правда, поддерживать отряды в зданиях нельзя. Кроме того, отряд в домике игнорирует все результаты брейк-теста кроме «4 и меньше» с учетом модификаторов.
Личные качества командиров.Перед боем можно для веселья накидать персональные качества генералов, чтоб как-то их индивидуализировать. Предлагается делать это в 3-х категориях.
• Агрессивность
• Решительность
• Самостоятельность
На каждое свойство кидается куб. 6: свойство ярко выражено, 2-5: средне, 1: вообще не свойственно этому генералу. В итоге получаем сформированную личность
.
Храбрость.
• Высокая: Безбашенный смельчак. +1 к любому приказу атаки (естественно, если дистанция позволяет)
• Низкая: Трусоват парень. -1 к любому приказу атаки, но +1 к любому приказу движения, если в результате этого движения отряд окажется от противника дальше чем был.
Решительность.
• Высокая: Всегда уверен в себе (и иногда зря): Перебрасывает любой проваленный приказ. Но если переброс тоже провален – это автоматически «облажался».
• Низкая: Все время мнется и передумывает. Если ему удалось бросить приказ на 3 действия, обязан перебросить.
Самостоятельность.
• Высокая: Сам себе начальник, главкома в грош не ставит. +1 к любому приказу, если он первым отдает приказы в этом ходу. Но результат «облажался» у него не только при броске «12», но и при броске «11»
• Низкая: Все время ждет, что скажет начальство. Если отдает приказы ДО главнокомандующего, то имеет -1 на приказ. Если он сам – главком (не приведи бог!) то просто всегда с -1. Зато может перебросить результат по таблице «облажался».
Если вы отыгрываете «исторических» генералов, то можно на определение этих свойств кубик и не бросать. Понятно, что Ней автоматически храбрый, Макк автоматически нерешительный, а Йорк автоматически самостоятельный. Естественно, не возбраняется по договоренности придумывать свои свойства на любой вкус.
Пожалуй все.
А, нет, еще последнее.
Есть еще одна формация - warband, даже не знаю как перевести. Банда, типа. Это тот же рассыпной строй, но для нерегулярных войск (индейцы, зулусы, суданские дикари Фуззи-Вуззи и т.д.) Используют все правила для рассыпного строя, но не имеют минусов при стрельбе по ним (они плотнее чем рассыпной строй), могут атаковать кого хотят и используют в рукопашном бою все кубы из профиля (а не только 1). Точно так же нерегулярные конные части (те же казаки) могут находиться в этой формации. Войска в этой формации имеют базовую мораль 5+. Нерегулярные войска имеют право сражаться только в этой формации, в рассыпом строю (чтоб их различать можно warband просто сдвигать поплотнее) и в походной колонне.
Ну теперь с правилами вроде все.
Удачно поиграть!