GENERAL / ОБЩИЕ
=============
=1=
Q. If the rules say that I can re-roll a 2D6 (or 3D6) roll, can I re-roll only one dice (or two out of three), or do I have to always re-roll all of the dice?

A. All of the dice, unless differently specified in the special rule that confers the re-roll.
----------
В. Если в правиле написано, что я могу перебросить 2D6 (или 3D6), могу ли я перебросить только один из кубиков (или только два из трех), или я должен всегда перебрасывать все кубики?

О. Все кубики, если обратное не написано в специальном правиле, описывающем переброс.
-----------------------------------------------------------------------------
=2=
Q. When a rule says “once per turn” (like in the case of master-crafted weapons, psychic powers, etc.), does
this mean once per player turn or is it once per game turn?

A. Always assume the word “turn” to mean “player turn”, unless the text specifies game turn. This is not true, however, of the “Organising a battle” section of the rule book, where the opposite is true (so in this section “turn” means “game turn”).
-----------
В. Когда в правиле написано ”один раз за ход” (например при использовании мастерски-сделанного оружия, психосилы и т.д.), это значит один раз за ход игрока или один раз за игровой ход?

О. Всегда, когда говорится ”ход” – имеется ввиду ход игрока, кроме случаев, когда особо оговорено, что правило описывает игровой ход. С другой стороны, это не относиться к разделу правил ”Организация битвы” (Organizing a battle), где все наоборот (в этом разделе слово ”ход” означает ”игровой ход”).
------------------------------------------------------------------------------

SHOOTING / СТРЕЛЬБА
===============
=3=
Q. Does an infantry model on a Size 3 hill count as size or as size 5 (3+2) in regards to LOS into/over Area
Terrain and over other models? And what about a Size tank on a hill?

A. The size of the hill is not added to the model’s size, but rather the model counts as being the same size as
the hill. Both models therefore count as Size 3 for the purpose of LOS over Area Terrain and other models.
Remember, however, that when working out LOS with normal terrain (not Area Terrain), real line of sight is
used, so being on a hill is still an advantage for a tank.
----------
В. Если пехотная модель стоит на холме высотой 3, считается ли, что она имеет высоту 5 (3+2) при определении линии видимости (LOS) в отношении ландшафта области (Area Terrain) и других моделей? А что насчет размера танка на холме?

О. Высота холма не прибавляется к высоте модели, т.е. модель считается высотой с холм. И пехотная модель и танк считаются имеющими высоту 3 в определении зоны видимости в отношении ландшафта области (Are Terrain) и других моделей. Помните, что при определении зоны видимости в отношении обычного ландшафта (но не ландшафта области (Are Terrain)), используется реальная зона видимости, т.е. нахождение танка на холме все равно является преимуществом.
------------------------------------------------------------------------------
=4=
Q. Does the centre of a blast marker have to be placed over the centre of a model or just so the central hole is over the model (especially important when firing large blasts at vehicles)?

A. The entire hole in the blast marker can be placed anywhere over the base of a target non-vehicle model or over the hull of a target vehicle.
----------
В. При стрельбе шаблоном необходимо размещать центр маркера над центром модели, или можно поместить центральное отверстие над любою частью модели (это особенно важно при стрельбе большим шаблоном по технике)?

О. Центральное отверстие маркера может быть размещено над любым местом в пределах подставки модели (не техники) или корпуса техники.
------------------------------------------------------------------------------
=5=
Q. What happens when an Ordnance balst scatters out of LOS and/or Range (possibly onto a different unit)?
Do the casualties have to be within range and LOS as per normal shooting rules, or do these not apply to a
scattering Ordnance shot?

A. A scattering Ordnance shot can hit and kill models that are out of LOS and range. These models would of
course get their cover saves for any intervening terrain.
----------
В. Что случается, когда артиллерийский маркер сдвигается за пределы линии видимости (LOS) или дальности (возможно на другой отряд)? Должна ли новая цель находиться в пределах зоны видимости и дальности, как при нормальной стрельбе, или это не применяется к артиллерийскому маркеру при сдвиге?

О. Артиллерийский маркер при сдвиге может попасть и убить модели, находящиеся вне линии видимости или дальности. В этом случае модели, которые имеют спас-бросок за укрытие, могут им воспользоваться.
------------------------------------------------------------------------------
=6=
Q. When a unit is being shot at and has multiple Toughness (for example a unit of Wraiths with an
attached Destroyer Lord), how does the multiple Toughness rule work when the only model that can be
seen or is in range is the one with a different Toughness (like the Lord in the example above)? Is the model's
Toughness reduced by being part of a lower Toughness unit when the lower Toughness models aren't viable
targets and may not be struck?

A. Yes, its Toughness is still reduced.
----------
В. Если стреляют в подразделение с разным показателем Стойкости (например, в отряд Призраков с присоединенным Лордом-Разрушителем), то как работает правило смешанной стойкости в случае, если в зоне видимости или дальности находится модель с отличной от большинства моделей стойкостью (как Лорд-Разрушитель в примере выше)? Снижается ли стойкость данной модели, как части отряда с более низкой стойкостью, в случае, когда модели с более низкой стойкостью не являются возможной целью для стрельбы и не могут быть поражены?

О. Да, в этом случае стойкость все равно понижается.
------------------------------------------------------------------------------
=7=
Q. In the example above, what happens if some firing models (from the same unit) can only see the Lord and others the entire unit?

A. In such a complex (and thankfully rare) situation, we suggest that players resolve the shooting of the two
groups of firing models from the same unit separately.
----------
В. Что происходит, когда при стрельбе по подразделению, как в примере выше, в стреляющем отряде одна часть видит только Лорда, а часть – все подразделение?

О. В такой сложной (и к счастью редкой) ситуации, мы предлагаем проводить стрельбу каждой частью отряда отдельно.
------------------------------------------------------------------------------
=8=
Q. When a stationary firing unit targets an enemy unit and only some of the firing unit’s rapid fire weapons fall in the 12" range, what happens?

A. Solve them separately, as above. All firing models within 12" fire two shots (these shots can only hit
members of the target unit within 12"). The firing models outside 12" fire a single shot (these can hit all members of the target unit within 24"). It is more practical to resolve the closest shots completely first (including removing casualties), and then resolve the long range ones.
----------
В. Что происходит, если подразделение не двигалось и стреляет по отряду, у которого только часть моделей находятся в пределах 12”, из скорострельного оружия (rapid fire)?

О. Проводить стрельбу каждой частью отряда отдельно, как в вопросе выше. Все модели в пределах 12” стреляют два раза (эти выстрелы могут поразить цели только в пределах 12”). Остальные модели делают по одному выстрелу (эти выстрелы могут поразить любую цель в пределах 24”). Наиболее практично сначала отработать выстрелы с короткой дистанции (включая удаление потерь), и только затем отработать выстрелы на дальнюю дистанцию.
------------------------------------------------------------------------------
=9=
Q. When a single firing unit inflicts a number of unsaved wounds from both long and short ranged weapons, how are casualties removed? For example: a squad fires a lascannon and a meltagun at an enemy squad that has a single model within 12" of the meltagun. Could the controlling player remove the closest model because of the lascannon shot and claim that the meltagun is now out of range?

A. No. As the shooting is simultaneous and you cannot allocate two hits on the same model before you have
allocated one hit on every model in the unit, the two weapons would hit different models, and the model
within 12” must be hit by the meltagun.
----------
В. Если одно стреляющее подразделение наносит несколько ран без спас-броска, часть которых из оружия стреляющего на дальние дистанции, а часть и из оружия стреляющего на короткие дистанции, как удаляются потери? Например: подразделение стреляет из лазерной пушки и из мельта-ружья, но в отряде, по которому стреляют, только одна модель находиться в пределах 12” от мельта-ружья. Может ли оппонент убрать ближайшую модель как потери от лазерной пушки и заявить, что теперь отряд находиться вне пределов досягаемости мельта-ружья?

О. Нет. Так как вся стрельба происходит одновременно и вы не можете нанести два попадания одной модели до тех пор, пока каждая модель в отряде не получила по одному попаданию, то два оружия нанесут попадание двум разным моделям, и модель в пределах 12” получит попадание из мельта-ружья.
------------------------------------------------------------------------------

ASSAULTS / НАПАДЕНИЕ
================
=10=
Q. When assaulting multiple units, do you have to completely engage the primary target before moving on
to secondary targets, or do you just need to engage the primary target with at least one model before moving on to the secondary target?

A. Only the first charging model must engage the primary target, the other charging models must follow
the rules for assaulting, which do not say anything about primary or secondary targets. This means they can
engage the secondary target as long as they don’t break the rules for moving chargers.
----------
В. При нападении на несколько подразделений, находящихся в рукопашном бою, необходимо сначала полностью достичь ближайший отряд, до того как передвинутся к дальнему, или можно достичь первое подразделение одной моделью, а остальными продвинуться ко второму?

О. Только первая модель должна достичь ближайший отряд, а остальные должны следовать правилу нападения, в котором ничего не сказано про ближайшую или дальнюю цель. Это значит, что вы можете достичь вторую цель в том случае, если это не нарушает правил движения при нападении.
-------------------------------------------------------------------------------
=11=
Q. If a unit charges an enemy unit that is partially in cover (i.e. some of its models are in cover whilst others
aren’t), does it have to make a difficult terrain test, or can it choose to just engage the models outside the cover?

A. The assault move should be resolved following the normal rules for moving charging models, against all of
the models in the enemy unit (the chargers cannot decide to assault only the enemies outside the cover). If
this means that any of the charging models has to enter difficult terrain to engage an enemy, the entire unit must take a difficult terrain test before the first charging model is moved (so the entire unit could fail to reach altogether!).
----------
В. Если подразделение нападает на подразделение врага, которое находится частично в укрытии (часть моделей за укрытием, а часть нет), нужно ли проходить тест на сложный ландшафт или можно выбрать нападать на ту часть отряда, которая не находиться в укрытии?

О. Движение при атаке должно осуществляться по правилам передвижения моделей при нападении, т.е. надо достигнуть всех моделей противника (нападающие модели не могут выбрать нападение только на врагов вне укрытия). Если это значит, что хотя бы одна из нападающих моделей должна пройти по трудному ландшафту для того, чтобы достигнуть врага, то все подразделение должно пройти тест на трудный ландшафт до того, как передвинуть первую модель (т.е. все подразделение может не достичь врага!).
------------------------------------------------------------------------------
=12=
Q. If a unit in a multiple combat cannot pile-in into base contact with the enemy, does it still count as engaged? If not, does it consolidate instead?

A. It is not locked in combat any more and can consolidate.
----------
В. Если подразделение при многостороннем бое (multiple combat) не может достичь базового контакта с врагом, то оно все равно считается вовлеченным в рукопашный бой? Если нет, то может ли оно консолидироваться?

О. Оно больше не вовлечено в рукопашный бой и может консолидироваться.
------------------------------------------------------------------------------
=13=
Q. In a combat involving an Independent Character that has joined a unit (or is with his retinue), once you have worked out which side has won the fight, how do you resolve their Morale tests, sweeping advances,
consolidation and piling in?

A. Independent Characters are treated as separate units when the models’ attacks are resolved (rolling to hit, to wound, taking saves). Once the result of the combat has been worked out, and before any Morale tests are taken by the losing side, Independent Characters become once again part of the squad they have joined.
----------
В. Каким образом отыгрывается тест на Мораль, стремительное продвижение и консолидация, в случае, когда уже определено какая сторона выиграла, но в бою участвует Независимый Персонаж (Independent Character) с телохранителями, или если он присоединен к отряду?

О. Независимый Персонаж (Independent Character) считается отдельным подразделением при отработке атак модели (броски на попадание, на пробивание, спас-бросок). Как только подсчитан результат боя, но перед прохождением теста на Мораль проигравшей стороной, Независимый Персонаж снова становиться частью своего отряда.
------------------------------------------------------------------------------
=14=
Q. If an independent character, monstrous creature, or any other model with multiple attacks is engaged in
combat with two or more enemy units, can it split its attacks or does it have to direct all attacks against one
of the units it’s engaged with?

A. The rules for Multiple Combats, on page 45 of the rule book, say that “Models in base contact with the enemy must allocate their attacks against a unit that they are in base contact with”. This sentence is badly worded, because the verb “allocating” implies dividing the attacks, while “a unit” implies “a single unit”. The
sentence can be (and is) read differently by different players, so we’ll have to make a ruling. Models with multiple attacks (Independent Characters, Monstrous Creatures etc.) engaged in multiple fights must choose one enemy unit they are engaged with and direct all of their attacks against that one unit.
----------
В. Могут ли Независимые Персонажи (Independent Character), монстроидальные существа (monstrous creature) или любые другие модели, имеющие несколько атак, вовлеченные в рукопашный бой с двумя или более отрядами, разделять свои атаки или должны наносить атаки только одному из вовлеченных с ним в бой подразделений?

О. Правило многостороннего боя (Multiple Combats), описанное на странице 45 книги правил, говорит: ”Модель в базовом контакте с врагом должна распределить свои атаки в подразделение, которое находиться в базовом контакте с ним”. Это предложение построено неправильно, так как слово ”распределить” подразумевает разделение атак, в то же время слово ”подразделение ” подразумевает ”одно подразделение”. Данное предложение разные игроки могут читать (и читают) по-разному, поэтому необходимо закрепить трактовку.
Модели, имеющие несколько атак (независимые персонажи, монстроидальные существа и т.д.), и вовлеченные в многосторонний бой, должны выбрать одно подразделение, находящееся с ними в контакте, и направить все атаки в него.
------------------------------------------------------------------------------

VEHICLES / ТЕХНИКА
==============
=15=
Q. When measuring distances to/from a skimmer vehicle, do you count the hull of the model or do you
count the base it is on?

A. The rules on page 6 (Bases) say that distances should be measured to/from the base, except for
vehicles without a base, when you should use the hull. However, this would prove absolutely unplayable in the case of large Skimmers (like a Wave Serpent, a Devilfish or a Monolith). The ruling in this case must be that for all vehicles (except Walkers), distances are measured to/from the hull, while for all non-vehicle models (and Walkers) distances are measured to/from the base.
----------
В. При измерении дальности от/до скиммер-техники, следует измерять от корпуса модели или от ее подставки?

О. Правило на странице 6 (Основные) говорит, что дистанцию следует измерять от/до подставки, за исключением техники без подставки, в этом случае необходимо измерять от/до корпуса. Однако, данный способ измерения показал себя совершенно неиграбельным в отношении больших Скиммеров (таких как Волнистая Змея, Рыба-Дьявол или Монолит). Исходя из этого, правило стоит трактовать следующим способом – измерения от/до всей техник (за исключением Шагателей) производятся от/до корпуса, в то же время все модели, которые не являются техникой (но включая Шагатели), измеряют дистанцию от/до подставки.
------------------------------------------------------------------------------
=16=
Q. Where are the LOS and range of a vehicle's guns measured from?

A. The LOS of the guns is worked out from the gun themselves (rule book, page 64, Vehicle line of sight).
Distances should be measured from the hull, but this generates some very odd and impractical situations. So, for the sake of playability, we have to state that the range of a gun fired from a vehicle (except Walkers) is measured from the muzzle of the gun itself, for all other models (including Walkers) it is measured from the model’s base.
----------
В. Откуда измеряется линия видимости (LOS) и дальность стрельбы у техники?

О. Линия видимости орудий измеряется от самого орудия (книга правил, стр. 64, Линия видимости техники). Дальность следует измерять от корпуса, но из-за этого часто возникают нечестные и смешные ситуации. Итак, для повышения играбильности, мы утверждаем, что дальность стрельбы у техники (за исключением Шагателей) измеряется от дула, для других моделей (включая Шагателей) следует измерять от подставки.
------------------------------------------------------------------------------
=17=
Q. If a weapon with AP1 scores a glancing hit against skimmer that moved more than 6” in its previous turn,
does the hit count as glancing or penetrating?

A. Glancing. Basically, if a skimmer that has moved more than 6” in its previous turn suffers a glancing or
penetrating hit, from any kind of weapon, both in close combat and from ranged attacks, the hit always counts as a glancing hit.
----------
В. Если оружие с АР1 наносит скользящее попадание (glancing hit) по скиммеру, проехавшему боле 6” в предыдущий ход, то попадание считается скользящим или проникающим?

О. Скользящим. Основным является правило, что, если скиммер пролетел более 6” в предыдущий ход, и получил скользящее или проникающее попадание при стрельбе из любого оружия или в рукопашном бою, то попадание всегда считается скользящим.
------------------------------------------------------------------------------
=18=
Q. Do models that assaulted a non-WS vehicle in their player turn get to attack the vehicle again in the
opponent’s player turn if the vehicle doesn't move away? Also, can a non-WS vehicle move away from the unit was engaged with in the previous turn for the purpose of not going within 1of an enemy in the Movement phase (as it is already in base contact with the unit)?

A. On page 71, Results, the rule book says that during vehicle’s player turn, models that assaulted it in their
previous turn are not classed as Locked (e.g. they can be shot at or through). Not being Locked, they cannot be Engaged either. This means they cannot attack the vehicle in close combat in the vehicle’s player turn. In its next Movement phase a mobile vehicle may move freely as long as it has enough space to physically move away without moving enemy models it is in contact with and it does not come within 1” of other enemies, as normal (and if it’s a tank, it may of course Tank Shock the enemy!).
NOTE: If both players agree, the best way to represent this is to move such models slightly away from the
vehicle at the end of their assault (ideally 1”!), much like a consolidation move. This will also allow the vehicle to move away more neatly during its Movement phase.
----------
В. Будут ли модели, атаковавшие технику без параметра WS, снова наносить удары по технике в ход игрока, контролирующего технику, если техника не уехала?
Также. Может ли техника без параметра WS уехать, если в прошлый ход она была вовлечена в рукопашный бой, с целью не находиться с врагом в 1" во время фазы движения (так как она уже в базовом контакте с подразделением)?

О. На стр. 71 (книга правил), Результаты, говориться, что во время хода игрока, контролирующего технику, модели, атаковавшие в предыдущий ход, не считаются завязанными в ближнем бою (т.е. по и сквозь них можно стрелять). Не будучи завязанными в бою, они не являются вовлеченными в ближний бой. Это значит, что они не могут атаковать технику в ход игрока, контролирующего технику. В его фазу движения игрок может передвинуть свою мобильную технику, до тех пор, пока техника может физически двигаться, не передвигая модели противника, с которыми она в контакте, и не приближаясь ближе чем на 1” к врагам, т.е. по правилам движения техники (а если это танк – то можно устроить Танковый Шок врагу!).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Если оба игрока согласны, то можно немного отодвигать атаковавшие модели от техники в конце фазы нападения (идеально на 1”), как будто это консолидация. Это также позволит технике более аккуратно отъехать в фазу перемещений.
------------------------------------------------------------------------------
=19=
Q. Can psychic powers (like Fear of the Darkness) or other special rules (Imperial Guard Officers’ Leadership) and pieces of wargear (like Psychic Hoods) be used from within vehicles by models that are being transported?

A. As transported models are not physically on the table, they cannot do anything (unless differently specified). The only exception is firing weapons (and using psychic powers and abilities that replace firing a weapon) from one of the vehicle’s Fire Point or from an open-topped transport. On the positive side, transported troops cannot be targeted by the enemy (the enemy can of course target their transport, and the passengers may suffer consequences as a result).
----------
В. Может ли модель, едущая в транспорте, использовать психосилы (такие как Боязнь Темноты) или другие специальные правила (Имперская гвардия, использующая лидерство офицера) и предметы (такие как Психический капюшон) на подразделения, которые находятся на столе?

О. Так как транспортируемые модели физически не находятся на столе - они ничего не могут делать (если в правилах не указанно обратное). Единственным исключением является стрельба из оружия (а также использование психических сил и способностей, которые заменяют стрелковое оружие, или, по сути, им является) из стрелковых точек (Fire Point) или из открытой техники. С другой стороны, ваш оппонент не может целиться в транспортируемые подразделения (а с другой стороны ваш соперник, конечно, может прицелиться в транспорт, и, как результат, пассажиры вряд ли переживут ужасные последствия этого).
------------------------------------------------------------------------------
=20=
Q. If a transported model fires from a Fire Point or from an open-topped transport, where do you measure the LOS and range of the shot from?

A. As transported models are not physically on the table, the shot is treated as a shot from the vehicle itself. This means that the LOS and range are worked out from the Fire Point itself, or from any point of an open-topped transport.
----------
В. Если транспортируемая модель стреляет из стрелковой точки или из открытой техники, то откуда мерить дальность и линию видимостью?

О. Так как транспортируемые модели физически не находятся на столе, то выстрел считается, как стрельба из самой техники. Это значит, что дальность и линия видимости отмеряются либо от стрелковой точки, либо от любой части корпуса, в случае, если это открытая техника.
------------------------------------------------------------------------------

SPECIAL RULES / СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
============================
=21=
Q. Since falling back troops can still shoot, can troops with the Fleet special rule choose not to shoot and move D6” instead? If so, in which direction can they move?

A. Yes, they may use the Fleet rule, but they must move in the same direction as their normal fall back move.
----------
В. Так как отступающие отряды могут стрелять, могут ли подразделения со специальным правилом Флит (Fleet) во время отступления выбрать движение на D6” вместо стрельбы? И в какую сторону они могут двигаться?

О. Да, они могут использовать специальное правило Флит, но они должны двигаться в том же направлении, в котором по правилам осуществляется отступление.
------------------------------------------------------------------------------
=22=
Q. If a monstrous creature has the Move Through Cover special rule (maybe because it is also an independent character), what does it roll when moving through difficult terrain?

A. 3D6 and picks the highest, with a re-roll.
----------
В. Если монстроидальное существо (monstrous creature) имеет специальное правило Движение Через Пересеченную Местность (Move Through Cover) (например если он также является Независимым персонажем), что необходимо бросать при движении через сложный ландшафт?

О. 3D6 и выбрать наивысший результат, можно осуществить переброс.
------------------------------------------------------------------------------
=23=
Q. How do the Instant Death and Vulnerable to Blasts/Templates rules interact? In other words, what
happens when you shoot a swarm with a plasma cannon?

A. Each wound inflicted is multiplied by two and consequently every wound inflicted kills two models in
the unit Vulnerable to Blast. I.e. if a plasma cannon hits and wounds against a swarm with T3 or lower, it
Instantly Kills two bases.
----------
В. Как работают правила Мгновенной Смерти (Instant Death) и Уязвимости (Vulnerable) вместе с правилами на шаблоны взрыва? Другими словами, что происходит, когда вы стреляете из плазменной пушки по свармам?

О. Каждая нанесенная рана умножается на два, и, следовательно, каждая нанесенная рана убивает две модели в подразделении, уязвимом к шаблонному оружию. То есть, если плазма-пушка попадает и пробивает сварм с Т3 или ниже, она мгновенно убивает две базы (подставки).
-------------------------------------------------------------------------------
=24=
Q. What happens if a blast or template weapon hits a squadron of open-topped vehicles? If one vehicle is hit
(and thus takes two hits), are both of these allocated to the same vehicle or are they spread around the
squadron?

A. They are spread around the squadron.
----------
В. Что происходит, если шаблонное оружие попадает по эскадрону открытой техники? Если попали по одной модели (таким образом, наносится два попадания), то попадания распределяются в одну единицу техники или распределяется по всему эскадрону?

О. Они распределяются по эскадрону.
------------------------------------------------------------------------------
=25=
Q. Can a model use the Hit and Run special rule if at the end of a combat it is no longer locked in combat (e.g. if it has destroyed all enemies)?

A. No.
----------
В. Может ли модель использовать специальное правило Ударить И Убежать (Hit and Run), если к концу фазы рукопашного боя она не вовлечена в рукопашный бой (например, если она уничтожила всех врагов)?

О. Нет.
------------------------------------------------------------------------------
=26=
Q. Can a model use the Hit and Run special rule after assaulting a non-WS vehicle?

A. No.
----------
В. Может ли модель использовать специальное правило Ударить И Убежать (Hit and Run) после нападения на технику без параметра WS?

О. Нет.
------------------------------------------------------------------------------

MISSION SPECIAL RULES / СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА МИССИЙ
=========================================
=27=
Q. What happens if Deep Striking troops have no choice but to land on top of friendly models?

A. As two models cannot be placed on top of one another, friendly models count as impassable terrain for
the purposes of Deep Striking.
----------
В. Что происходит, когда отряды, использующие правило Глубокий Удар, не имеют другого выбора, кроме как приземления на дружественные модели?

О. Так как две модели не могут быть помещены одна на другую, дружественные модели считаются как непроходимый ландшафт в отношении Глубокого Удара.
------------------------------------------------------------------------------
=28=
Q. Reserves and joining units/transports. When deploying an Independent Character, on page 81 the
rule book says that “you may specify that it starts the game already inside a unit and place it in coherency with it”. If the character and this unit are both kept in Reserve, can you roll for them together (i.e. only one roll applying to both), so that they enter the game together (particularly if they are also using a transport)? This seems to contradict the “Each selection from the Force Organisation chart is diced for separately” on page 84 (Reserves). Similarly, can a squad start the game in Reserve inside a transport vehicle that is not a
dedicated transport, so that I roll only one dice for both?

A. There is a way to use these two rules so that they do not contradict each other.
If the Reserves rules are used, you must roll separately for all Force Organisation chart selections at the start of the turn (including rolling separately for Independent Characters and non-dedicated transports). Once you worked out which units are available in that turn, you are allowed to combine them in any legal way. For example, if an independent character, a squad and a nondedicated transport all become available at the beginning of turn 3, you could deploy them all separately as normal, or the character could join the unit and then the unit could enter the battlefield embarked on the transport, as long as they fit inside it. Or any other legal combination.
----------
В. Резервы и присоединяющиеся подразделения/транспорт. В отношении выставляемого Независимого Персонажа (Independent Character) на стр. 81 книги правил сказано - “вы можете заявить, что он начинает игру в составе подразделения и выставляется вместе с подразделением“. Если персонаж и это подразделение оба находятся в Резерве – то необходимо произвести бросок кубика за них вместе (т.е. только один бросок для обоих), так как они выходят из резерва вместе (особенно в случае, когда они используют один и тот же транспорт)? Это противоречит правилу на стр. 84, что “Для каждого выбора из таблицы организации сил (Force Organization chart) делается отдельный бросок“ (Резервы). Аналогично, может ли подразделение начинать игру вместе с транспортом, если это не прикомандированным транспортом, т.е. кидается один кубик за обоих?

О. Существует способ использовать эти два правила, чтобы они не противоречили друг другу.
Если используется правило Резервы, вы должны делать отдельный бросок для каждого выбора из таблицы организации сил (Force Organization chart) в начале хода (включая отдельные броски за Независимого Персонажа и не прикомандированный транспорт). Как только вы узнали, какие подразделения доступны в этот ход, вы можете комбинировать их любым способом, не нарушающим правила. Например, если на третий ход становятся доступными подразделение, Независимый Персонаж и не прикомандированный транспорт – то вы можете выставить их отдельно, как обычно, или персонаж может присоединиться к подразделению, а затем они вместе могут быть выставлены уже загруженными в транспорт, если в нем достаточно места, чтобы вместить всех. Возможны и другие, не нарушающие правила комбинации.
------------------------------------------------------------------------------
=29=
Q. If a Force Organisation Chart selection includes units that have the Scout special rule and others that do not (like Tau Pathfinders and their Devilfish), what happens when playing a Mission using the Escalation special rule?

A. In these cases, the units that have the Scout special rule can either be deployed on the table or left in
Reserve with the rest of their Force Organisation chart selection. The units that do not have the Scout rule will follow the normal rules for Escalation (so the Devilfish in the example, being a vehicle, must be held in Reserve).
----------
В. Что происходит при игре Миссии с использованием специального правила Эскалация, если в таблице организации сил (Force Organization chart) присутствует подразделение, которое имеет специальное правило Разведчик (Скаут), и подразделение которое не имеет (как в случае Следопытов Тау и их Рыбы Дьявола).

О. В данном случае, подразделение, которое имеет правило Разведчик, может бить либо выставлено на стол или остаться в резерве вместе с другими подразделениями из таблицы организации сил (Force Organization chart). А подразделение, которое не имеет правила Разведчик, будет следовать нормальным правилам Эскалации (т.е Рыба Дьявол, например, должна оставаться в Резерве).
------------------------------------------------------------------------------