SACRAMENTUM
Сим объявляю начало большого мероприятия – Сакраментум (что в переводе с латыни обозначает «Присяга»).
На что это все будет похоже? Самый ближайший аналог (а скажу честно, я просто нагло позаимствовал идею у американцев) лига «Призыв к оружию» от фирмы Приватерпресс.
Итак, Сакраментум – это аналог нелинейной кампании, в которой кроме продвижения сюжета каждый игрок получает рейтинг. Рейтинг - немаловажная часть этого мероприятия, поскольку именно благодаря ей, в конце года лучший среди игроков – получит ценный приз.
Теперь все по порядку.
Сакраментум поделен на логические этапы. В рамках нашего игрового мира это будет одна неделя. Одна игровая неделя, будет включать в себя различные промежутки реального времени (летом – месяц, в остальное время – 2 недели)
Для каждого этапа описывается текущая ситуация в нашем мире. А так же составляется план сценариев, которые по замыслу должны двигать сюжет.
Для примера сразу приведу ситуацию в Секторе на момент окончания ивента «Casus Belli».
Временное правительство планеты Уралия смогли удержать ситуацию в своих руках. Несмотря на ожесточенные бои в пригороде хайва Тумерона – лояльные временному правительству войска, а так же наемники под предводительством варлорда Анархерра удержали все ключевые объекты – склады и вход в систему правительственных подземных туннелей под хайвом.
Космический десант, из-за несогласованности в командовании понесли тяжелые потери и откатились на исходные позиции для перегруппировки и создания полноценного плана по вторжению.
Ксеносы из числа Тау смогли произвести разведку местности и не в ступая в дальнейшие сражения, отступили на исходные. Теперь им предстояло решить, насколько им нужна эта ключевая в секторе планета.
Командующий эльдарской операцией «Гнев небес» рапортовал об успешном завершении первого этапа. Все, кто может быть потенциально опасным для крафтворлда – увязли в сражениях на планете или подступах к ней, тем самым давая возможность ремонтным бригадам без спешки вести свою работу.
А вот бич вселенной – тираниды оказались в непростой, казалось бы ситуации. Флот нельзя назвать полноценным – некогда отбившийся от полноценного флота выводок скитается в поисках чего бы сожрать, и как бы поскорее объединиться с флотом-ульем. Начало операции по тиранидоформированию планеты прошло не так гладко как хотелось бы – но это совсем не проблема – скоро орды живой биомассы хлынут вновь на планету на подкрепление к тому, что успело зацепиться зубами и когтями за Уралию.Вот этот текст и является открывающим 1 Неделю нашего Сакраментума.
А теперь, опять же для примера план сценариев, которые и будут двигать игровую ситуацию.
1. Осада бункера (противоборствующие стороны пытаются взять контроль над входом в правительственные туннели города. Играть за осаждающих могут как защитники города, так и его атакующие). Формат игры по договоренности. Один из игроков – в обороне, второй – атакующий. Первым расставляется обороняющий. Он же ходит первым. На 6+ перехват инициативы. Атакующий, набирает армию на треть больше, чем у обороняющегося. В центре стола ставится здание (по правилам бункера). Оно является ключевым – скорящий бункер – выигрывает. Правила скоринга – обычные. В 3 дюймах от стен бункера никого не должно быть. Скорит только трупса. Варианты развязки – победа, поражение и ничья. Атакующий игрок может деплоить свои модели где угодно в 24 дюймах от здания.
2. Зачистка окрестностей (Противоборствующие стороны зачищают пространство перед городом, для высадки десанта или уничтожения саботажных групп и минирования местности). Формат игры по договоренности. Расстановка вдоль стола на 12 дюймов. Кто ходит и расставляется первым – по стандартным правилам. На столе преимущественно лесистая и холмистая местность, редкие руины. Каждый из игроков выбирает по 3 разных элемента ландшафта размещенных на столе. Один из игроков минирует свои куски ландшафта (маркирует флажком), второй игрок – маркирует пустой подставкой (символ того, что ландшафт чист). Цель миссии для первого заминировать как можно больше элементов ландшафта изначально промаркированных, для второго – очистить их от минирования и оставить виртуальные партизанские отряды. Минировать и зачищать лес могут только подразделения из Troops (для этого им необходимо зайти на элемент ландшафта и пройти тест на лидерство). Все остальные подразделения, заходящие на эти элементы ландшафта (маркированные противником) получают д3 ударов 4 силой без АР. За каждое успешное минирование или разминирование сторона получает +1 очко. У кого их больше на конец игры – побеждает. При равных – ничья.
3. Будь начеку! (ночная миссия, во время которой стороны стараются воспользоваться ночью, как прикрытием для совершения своих адских планов по захвату ключевых объектов). Формат - по договоренности. На столе преимущественно руины и пересеченная местность. Всю игру действует правило – Ночного боя. На 7 ход, если таковой будет – рассветает и он идет по обычным правилам. Два элемента ландшафта – ключевые объекты. Каждый ключевой объект снабжен по 1 Searchlight`у (он автоматический и его может использовать любой игрок, владеющий объектом). Игроки делятся на нападающего и защищающегося. У нападающего армия на четверть больше. Последний, расставляет свои войска, где хочет на столе. После этого начинает первым ходить нападающий, выводя на стол войска, как будто они выходят из резерва. Для каждого выходящего юнита, он совершает бросок – на «1» сторону выхода указывает противник. на 2 слева на 3 справа, на 4 сверху на 5 снизу, на 6 по выбору владельца юнита. Скорить ключевые объекты могут только отряды из Troops. Владение объектом происходит по общим правилам: в 3 дюмах от здания находится скорящий юнит, и нет ни одного вражеского юнита. У кого на конец игры больше объектов во владении тот и победил. При равном количестве – ничья.
После проведенных боев вы пересылаете распорядителю Сакраментума (то есть мне) результат вида: Зутеш(ИГ на стороне лоялистов проиграл в атаке) vs Виктор(Марины из числа ренегатов выиграл в защите) (миссия Будь на чеку!)
Что примечательно, абсолютно не имеет значения какой вы играете армией. Если вы хотите будучи марином побыть на стороне врагов империума – заявляйтесь как ренегад. Если будучи тиранидом поиграть за лоялистов – заявляетесь как полк био-гвардии с планеты Зелипопенко-8. И так далее и тому подобное. Главное, что бы вы старались не менять свои стороны со временем, то-есть если один раз придумали био-гвардию за лоялистов привезенную маринами из какойнить задницы, играйте тиранидами только за них – не плоите сущности и не усложняйте мир.
Вы заметили, что в бэке мира заявлен Сектор Векта-7. Но по бэку описан только 1!!! Обитаемый мир – Уралия и на нем один Хайв - Туман. Давайте вместе творить наш мир – предлагаю ограничить его размеры 4 субсекторами и населить их до 10 обитаемых миров и прочих космических объектов – станции, мертвые миры, крепости и прочая и прочая. С миру по нитке и созданим замечательный мир в котором и будет только Война! Каждый, кто хочет принять участие в этой творческой разработке, предлагаю заявиться на тот объем информации, который он сможет потянуть в одиночку или соавторстве. Ваши предложения по тому – кому принадлежат те или иные планеты в субсекторах, и даже сами субсектора – пишите в этой теме, она будет информационным центром по всему миру и самому Сакраментуму.
Для примера, что я хочу сказать предлагаю посмотреть на картинку от камрадов с соседнего ресурса.
http://mininquisition.narod.ru/SectorAqvila.jpg
Но! Даже если вы не принимаете участия в творении мира, вы можете проводить игры по стандартным сценариям, которые пойдут только в зачет вашего рейтинга. Так же в рейтинге будут приниматься результаты боев, проведенные через Вассал.
По истечению определенного времени, раза в две или три игровых недели будут происходить сюжетные ивенты (по типу “Casus Belli”), направленные на разрешения сюжетных коллизий.
По рейтингу. Для подсчета его используется стандартная формула рейтинга Эло, если кому интересно в википедии есть хорошая статья. Это очень грамотная система.
Все игроки не находящиеся в рейтинге начинают с 1000 баллов. Ну а текущие результаты можно посмотреть здесь.
Вроде пока все, что я хотел сказать. Это проект, так сказать тема для обсуждения. Вам это интересно? Вы готовы играть в это?