===========
Vampire Counts - Errata and FAQs
Графства Вампиров - Эррата и ЧАВо
===========
Errata
Эррата

=1=
Page 45 and 94 - Skeletal Steeds stat-line.
The Leadership value of a Skeletal Steed should be changed to 3.
Страница 45 и 94 - Характеристики Скелетных Лошадей.
Лидерство Скелетных Лошадей следует изменить на равное 3.

=2=
Page 48 - Ethereal Movement, first paragraph.
The example '(such as the Pit of Shades spell, for example)' should be changed to:
'(such as the Mistress of the Marsh spell, for example)'.
Страница 48 - Движение Эфирных существ, первый параграф.
Пример '(такие как заклинание Яма Теней, к примеру)' нужно изменить на:
'(такие как заклинание Госпожа Болот, к примеру)'.

=3=
Page 50 - Bat Swarms, Special Rules.
The special rule 'Swarm' should be deleted, as it is irrelevant for Undead models.
Страница 50 - Стаи Летучих Мышей, Специальные правила.
Специальное правило 'Стая' следует удалить, т.к. это неприменимо к моделям с правилом Нежить.

=4=
Page 84 - The Black Axe of Krell, second pdragraph. The paragraph should be changed to:
Great Weapon. Each wound caused by the Black Axe is multiplied into D3 wounds. Any model wounded but not slain by the Black Axe must pass a Toughness test at the start of each of its subsequent turns or suffer an additional wound (no armor saves allowed).
Страница 84 - Черный Топор Крелла, второй параграф. Параграф нужно изменить на:
Большое Оружие. Каждая рана, причиненная Черным топором мультиплицируется в D3 ран. Любая модель раненная, но не убитая, Черным Топором должна пройти тест на Стойкость в начале каждого ее последующего хода или получить дополнительную рану (без спас бросков за доспехи).

=5=
Page 85 - Rod of Flaming Death, second paragraph, first sentence. The sentence should be changed to:
'When used, this item casts a magic missile with the range of 18" that inflicts D6 Strenght 4 hits (Flaming Attacks).'
Страница 85 - Жезл Пылающей Смерти, второй параграф, первое предложение нужно изменить на:
'Когда используется, этот предмет насылает магическую стрелу на расстояние до 18" которая наносит D6 попаданий с Силой 4 (Огненные Атаки).'

=6=
Page 90 - Mannfred the Acolyte, Magic. The sentence should be changed to:
'Mannfred von Carstein is a Lvl 2 Wizard and knows all spells from the Lore of the Vampires.'
Страница 90 - Маннфред Послушник, Магия. Предложение следует изменить так:
'Маннфред фон Карштайн является магом 2-го Уровня и знает все заклинания из Школы Вампиров.'

=7=
Page 92 - Skeleton Warriors, Options.
Spears... 1pt.
Should be changed to:
Spears... 1pt per model.
Страница 92 - Воины Скелеты, Опции.
Копья... 1 очко.
Заменить на:
Копья... 1 очко за модель.

=8=
Page 94 - Grave Guard, Options.
Unit may exchange shields for great weapons.................. 1pt.
Should be changed to:
Unit may exchange shields for great weapons... 1pt per model.
Страница 94 - Могильная Стража, Опции.
Отряд может сменить щиты на большое оружие.................. 1 очко.
Нужно заменить на:
Отряд может сменить щиты на большое оружие... 1 очко за модель.

===========
FAQs
ЧАВо
===========

The Black Art
Черное Искусство

=1=
Q. Can Invocation of Nehek be cast on friendly units that are engaged in combat?
A. Yes, as it is strongly implied in the last paragraph of the spell's description.

В. Можно ли насылать Зов Нехека на дружественные отряды, которые находятся в ближнем бою?
О. Да, это четко прописано в последнем параграфе описания заклинания.

=2=
Q. In the Invocation of Nehek spell, the text says that Vampire, Etereal and non-infantry units 'only ever regain a single wound'. Is that per сasting of the spell (like in summon Undead Horde) or per game?
A. Only one wound per casting of the spell, just like in Summon Undead Horde.

В. В описании Зова Нехека написано, что Вампиры, Эфирные и не-пехотные отряды 'восстанавливают только одну рану'. Одну рану за игру или за одно насылание заклинания (как в заклинании Призвать Орду Нежити)?
О. Одна рана за одно насылание заклятия, как в заклинании Призвать Орду Нежити.

=3=
Q. Can you add models to a unit with Invocation of Nehek when placing such models would bring them within 1" of an enemy model?
A. These models can be placed within 1" of enemy units their own unit is engaged with, but not within 1" of any other enemy.

В. Можно ли добавлять модели в отряд с помощью Зова Нехека тогда, когда расстановка моделей приводит их на расстояние ближе 1" от какой либо вражеской модели?
О. Эти модели можно располагать ближе 1" от вражеских отрядов с которыми их собственный отряд находится в ближнем бою, но не ближе 1" от любого другого противника.

=4=
Q. Can Invocation of Nehek be used to heal Spirit Host units created via the Wind of Undeath spell only up to their starting number of wounds or the starting number of Wounds on their profile (i.e. 4 per base)? For exampe, in a case where a new Spirit Host unit was crated via Wind of Undeath with 6 Wounds, would the Vampire Counts Player be restricted to healing the unit back to 6 wounds or would he be able to heal the unit back to 8 Wounds?
A. 4 Wounds per base, as every Spirit Host has a 'starting' number of Wounds of 4 (even if they are created in a weaker state).

В. Можно ли использовать Зов Нехека для того, чтобы лечить отряды Духов созданных при помощи заклинания Ветер Смерти только до их начального количества ран или начального количества Ран указанного в их профиле (т.е. 4 за каждую базу)? Например, в случае, когда при помощи Ветра Смерти создается новый отряд Духов с 6-ю ранами, то ограничен ли игрок за Вампиров лечением только этих 6-ти ран или он может восстанавливать отряд до 8-и ран?
О. 4 Раны за Базу, раз каждый отряд Духов имеет 'стартовое' количество ран в 4 (даже если они созданы с меньшим количеством ран).

=5=
Q. What is the range of the two effects of the Summon Undead Horde spell?
A. They follow the rules for Raise Dead and Invocation of Nehek, so the new unit of Zombies can be created within 12", while the second effect has range of 18" around the caster.

В. На каком расстоянии действуют два эффекта заклинания Призвать Орду Нежити?
О. Они следуют правилам заклинаний Зов Нехека и Поднятие Мертвых, и т.о. новый отряд Зомби может быть создан в пределах 12", а второй эффект действует на расстоянии 18" от насылающего заклятье.


Bestiary
Бестиарий

=6=
Q. Can a Necromancer mounted on a Corpse Cart join a friendly unit? If yes, and the Necromancer is killed when the Corpse Cart is attached to a friendly unit, must the Corpse Cart be subsequently detached from the friendly unit?
A. Yes it can join friendly units, and yes, at the end of the phase when the Necromancer is kiled the Corpse Cart is moved outside the unit, remaining in base contact with it, as close as possible to the posiyion it was occupying when ridden.

В. Может ли Некромант едущий на Труповозке присоединиться к дружественному отряду? Если да, и если Некромант убит тогда, когда Труповозка присоединена к дружественному отряду, то должна ли Труповозка впоследствии отсоединиться от этого отряда?
О. Да, он может присоединиться к дружественным отрядам и да, в конце фазы, когда некромант убит, Труповозка выдвигается из отряда, оставаясь в базовом контакте с ним, и так близко, как это возможно, к месту, которое она занимала, когда на ней ехал Некромант.

=7=
Q. If a Necromancer is mounted upon a Corpse Cart and the Necromancer is subsequently killed, does the Corpse Cart have to take a Monster Reaction test?
A. No, as it's not a Monster (it just moves as one).

В. Если Некромант едет на Труповозке и его потом убивают, должна ли Труповозка проходить тест на реакцию Монстра?
О. Нет, т.к. она не монстр (она просто передвигается как Монстр).

=8=
Q. Can a Necromancer on a Corpse Cart make march moves? A Necromancer on its own can, but a Corpse Cart on its own cannot...
A. Yes it can, as it is still a character.

В. Может ли Некромант на Труповозке маршировать? Сам некромант может, но сама Труповозка не может...
О. Да, может, т.к. он все еще персонаж.

=9=
Q. Is the target for the bound spell, Miasma of Deathly Vigour, considered to be the Corpse Cart itself? On a related note, does Miasma of Dethly Vigour affect friendly units within 6" at the time the spell is cast or does it affect friendly units within 6" of the current position of the Corpse Cart (e.g. the Corpse Cart could be moved via Van Hels to a different position)? Lastly, does Miasma of Deathly Vigour benefit friendly Undead units engaged in close combat?
A. The spell is targeted on the Corpse Cart itself. This means that it affects friendly Undead units within 6" of the current position of the Corpse Cart and that it does effect friendly Undead units engaged in combat.

В. Является ли сама Труповозка целью для хранимого заклятья Миазмы Смертельной Силы? И еще: влияет ли Миазмы Смертельной Силы на дружественные отряды в пределах 6" в то время, когда произнесено заклинание или оно влияет на дружественные отряды в предлах 6" от текущей позиции Труповозки (т.е. если Труповозка перемещена при помощи заклинания Пляска Смерти Ван Хела на другую позицию)? И последнее: Влияет ли Миазмы Смертельной Силы на дружественные отряды в ближнем бою?
О. Целью заклинания является сама Труповозка. Это значит, что заклятье действует на дружественные отряды Нежити в пределах 6" от текущей позиции позиции и что заклятье действует на находящиеся в ближнем бою дружественные отряды Нежити.

=10=
Q. If a Skeletal Steed is given barding, does the model suffer a -1 Movement penalty?
A. Yes, it does. It gets the bonus to its armour save, but also the movement penalty.

В. Если Скелетная Лошадь экипируется бардингом, то получает ли модель штраф к Движению в -1?
О. Да, получает. Она получает бонус за спас бросок защитой доспехов, но также и штраф к движению.

=11=
Q. Under "Ethereal Movement" it states "They are also never affected by any special rule, spell or item that would otherwise reduce their movement or stop them from moving cmpletely." Does this mean that spells, items, and so on, which have both a damage and a movement-negating component (e.g. the Rune of Wrath and Ruin from the Dwarf Anvil of Doom), are entirely ignored by the Ethereal creatures? Or is just the movement-negating coponent ignored?
A. As this statement is under 'Ethereal Movement', only the Movement penalty is ignored and any other effects (like damage) still apply.

В. В разделе "Движение Эфирных Существ" написано "Они никогда не подвержены действию любых специальных правил, заклятий или предметов, которые бы могли снижать их движение или полностью их останавливать". Значит ли это то, что эти заклятья, предметы и т.д., у которых есть и снижающий движение и наносящий урон компоненты (например, Руна Гнева и Разрушения из Наковальни Суьбы), полностью игнорируются эфирными существами? Или игнорируется только компонент снижающий движение?
О. Раз это написано в разделе "Движение Эфирных Существ", то только штрафы к Движению игнорируются а все остальные эффекты (такие как урон) все еще действуют.

=12=
Q. Does a unit of rank and file Blood Knights suffer any penalty from not nominating a model to accept an enemy challenge?
A. No, the challenge simply does not happen.

В. Получает ли отряд из рядовых Рыцарей Крови какие либо штрафы за отказ от принятия вызова на поединок?
О. Нет, в этом случае поединок просто считается несостоявшимся.

=13=
Q. Does the Black Coach absorb only power dice, or can it also absorb dispel dice generated by Wizards within 6" of it?
A. Only power dice.

В. Поглощает ли Черный Катафалк только кубик силы или он может так же поглащать кубик развеяния генерируемый Волшебниками в 6" от него?
О. Только кубик силы.

=14=
Q. Do the attacks from the Cairn Wraith driving the Black Coach count as magical, like those of other Cairn Wraiths?
A. Yes, they do. We have once again choose to move away from a RAW (Rules As Written) approach in this answer, but it just seemed silly to unswer the opposite.

В. Считаются ли атаки Духа Курганов управляющего Черным Катафалком магическими, как атаки остальных Духов Курганов?
О. Да, считаются.

=15=
Q. Can a Tomb Banshee use her Ghostly Howl to target an enemy unit in close combat with whom she is not herself engaged with?
A. Yes, as this is not a 'shooting attack' as such. All hits will effect the enemy unit and not any of the friendly units engaged in combat with it.

В. Может ли Могильная Банши применить ее Призрачный Вой по вражескому отряду находящемуся в Ближнем Бою, при том, что она сама с этим отрядом не находится в Ближнем Бою?
О. Да, т.к. по сути это не "стрелковая атака". Все попадания будут влиять на вражеский отряд, но ни на один дружественный отряд занятый ближним боем с ним.


Special Characters
Специальные Персонажи

=16=
Q. Is Konrad von Carstein a Wizard (as the Vampire special rule states that all Vampire characters are Wizards)?
A. No, he is the exeption (he's way too mad for that!).

В. Является ли Конрад фон Карштайн Магом (т.к. специальное правило Вампира гласит, что все Персонажи Вампиры являются Магами)?
О. Нет, он является исключением (его путь слишком безумен для этого!).

=17=
Q. Can Conrad von Carstein combine the bonuses from the Sword of Waldenhof with his Vampiric Power of Red Fury to generate additional attacks? For example, if Konrad inflicted 3 unsaved wounds on an enemy unit of Ogre Bulls, would he be entitled to 6 more additional attacks or only 3?
A. Yes, but remember that the Sword of Waldenhof has no effect on models that only have a single Wound to lose.

В. Может ли Конрад фон Карштайн комбинировать бонусы Меча Вальденхофа с его Вампирической Силой Красная Ярость, чтобы генерировать дополнительные атаки? Наппример, если Конрад фон Карштайн наносит 3 не отсэйвленных раны вражескому отряду Огров Быков, то будет ли он ограничен 6-ю дополнитнльными атаками или только 3-мя?
О. Да, но помните, что Меч Вальденхофа не действует на модели которые остается только одна рана.


Vampiric Powers
Вампирические Силы

=18=
Q. If a Vampire has the Flying Horror Vampiric Power and is mounted on a Nightmare, does the model retain the ability to fly?
A. Yes he does. However, as it would also lose its 360 degree line of sight, it seems like a reelly silly thing to do!

В. Если у Вампира есть Вампирическая Сила Летающий Ужас и он едет на Кошмаре, то получает ли модель способность к полету?
О. Да, получает. Однако, она также теряет линию обзора в 360 градусов, так что делать это кажется весьма нелепо!

=19=
Q. In a situation where a Vampire automatically kills an enemy model (i.e. Frostblade, Sword of Kings, S7 wounding hit vs. a Chariot) and he has the Red Fury power, does he gain an additional attack for every Wound remaining on the slain model's profile? Or does he only gain an additional attack for initial Wound caused?
A. He gains an additional attack for every Wound remaining on the slain model's profile.

В. В случае, когда Вампир автоматически убивает вражескую модель ( Морозный Клинок, Меч Королей, ранения с 7-й Силой по Колеснице) и у него есть Сила Красная Ярость, то получает ли он дополнительную атаку за каждую рану остающуюся в профиле убитой модели? Или он только получает дополнительную атаку за первоначальное ранение?
О. Он получает дополнительную атаку за каждую рану остающуюся в профиле убитой модели.

=20=
Q. Can Vampires with the Vampiric Powers Lord of the Dead, Summon Creatures of the Night, or Summon Ghouls use these powers in conjunction with the spell Summon Undead Horde to increase the sise of units beyound their starting size?
A. Yes, as casting Summon Undead Horde to increase the size of units is the same as casting multiple Invocations of Nehek.

В. Могут ли Вампиры с Вампирическими Силами Повелитель Мертвых, Призвать Созданий Ночи или Призвать Гулей использовать эти Силы в связке с заклинанием Призвать Орду Нежити, чтобы увеличить размер отрядов свыше их первоначального размера?
О. Да, т.к. использование Призыва Орды Нежити для увеличения размера отрядов, это то же самое, что множество раз наслать Зов Нехека.

=21=
Q. Does the Beguile Vampiric Power still work if the Vampire is only in contact with rank-and-file models (non-characters)? If yes, does it mean the player chooses one of the rank-and-file models so has to separate his rolls to hit and to wound against it?
A. Absolutely, and remember that once that model is killed, any extra attacks allocated agains it are wasted.

В. Работает ли Вампририческая Сила Гипноз, если Вампир находится в контакте только с рядовыми моделями (не персонажами)? Если да, то значит ли это, что игрок выбирает одну из рядовых моделей направляя свои броски на попадание и на ранение против нее?
О. Абсолютно так, и помните, что когда модель убита, все направленные против нее атаки теряются.


Artefacts of Death
Артефакты Смерти

=22=
Q. If a Vampire Counts character armed with Blood Drinker or the Tomb Blade is within 6" of a Corpse Cart with an Unholy Lodestone, do the effects of the two combine to restore extra wounds/extra models? For example, would a Vampire Lord armed with Blood Drinker who is within 6" of a Corpse Cart with an Unholy Lodestone be able to bring back 2 Grave Guard models for each unsaved wound he inflicted upon the enemy?
A. No, the Unholy Lodestone only works when the spell Invocation of Nehek is cast (including Summon Undead Horde).

В. Если персонаж Графов Вампиров вооружен Кровопийцей или Мечом Гробниц в 6" от Труповозки с Проклятым Камнем, то складываются ли эффекты обоих при восстановлении дополнительных ран/дополнительных моделей? Например, вооруженный Кровопийцей Лорд Вампир в 6" от Труповозки с Проклятым Камнем будет способен вернуть обратно 2-е модели Могильных Стражей за каждую неотсэйвленную рану нанесенную им противнику?
О. Нет, Проклятый Камень работает только тогда, когда насылается заклятье Зова Нехека (включая Призывание Орды Нежити).

=23=
Q. If a Vampire with the Vampiric Power of Lord of The Dead, Summon Creatures of the Night, or Summon Ghouls is armed with Blood Drinker or the Tomb Blade and is attached to the appropriate unit, do the Vampire to increase the unit beyound its starting size?
A. No, see answer above.

В. Если Вампир с Вампирической Силой Повелитель Мертвых, Призвать Созданий Ночи или Призвать Гулей вооружен Кровопийцей или Мечом Гробниц и присоединен к соответствующему отряду, то может ли Вампир увеличить отряд сверх его начального размера?
О. Нет, смотрите предыдущий ответ.

=24=
Q. If a Vampire Lord is wearing the Helm of Commandment and the Accursed Armour (-3 to WS) what Weapon Skill does he pass onto a friendly unit? WS7 or WS4?
A. He passes his WS of 4 to the unit.

В. Если Лорд Вампир носит Шлем Коммандования и Проклятую Броню (-3 к ВС), то какое Мастерство Владения Оружием он дарует дружественному отряду? 7 или 4?
О. Он дарует отряду его Мастерство Владения Оружием равное 4-м.

=25=
Q. If a Vampire Lord is wearing the Helm of Commandment and passes his Weapon Skill on to a friendly unit containing a Vampire Thrall with the accursed Armor (-3 to WS), what Weapon Skill will the Thrall fight with? WS7 or WS4?
A. He will use the Lord's WS of 7.

В. Если Лорд Вампир носит Шлем Коммандования и дарует его Мастерство Владения Оружием дружественному отряду в котором находится Вампир Тралл с Проклятой Броней (-3 к ВС), то с каким Мастерством Владения Оружием будет Тралл сражаться? ВС 4 или ВС3?
О. Он будет использовать ВС Лорда равное 7.

=26=
Q. If a friendly Undead unit is targeted by an ememy spell or ability which modifies the Weapon Skill of the unit (e.g. 'Blinding Light' from the Lore of Light) and a Vampire Lord wearing the Helm of Commandment wishes to pass his Weapon Skill onto the unit, which takes precedence? Is the unit's Weapon Skill considered to bee 7 and then modified per the spell or ability, or will they use the Vampire Lord's Weapon Skill in such an instance?
A. They will use the Lord's WS of 7. We recommend casting the spell on the Lord instead!

В. Если дружественный отряд нежити стал целью вражеского заклинания или способности, которая модифицирует Мастерство Владения Оружием отряда (например, Ослепляющий Свет из Школы Света) и Вампир Лорд, носящий Шлем Коммандования хочет даровать его Мастерство Владения Оружием отряду, то что случается раньше? Считается ли, что Мастерство Владения Оружием отряда будет 7 и будет модифицироваться заклинанием или способностью или отряд будет использовать Мастерство Владения Оружием Лорда Вампира в этом случае?
О. Они будут использовать Мастерство Владения Оружием Лорда, равное 7. Мы рекомендуем в таких случаях насылать заклинание на самого Лорда!

=27=
Q. If a Vampire with the Helm of Commandment is engaged in combat at the start of a Close Combat phase, is he allowed to use the Helm's effects to bolster a friendly Undead unit if his combat resolved and he becomes unengaged prior to the end of the phase?
A. Absolutely yes, as fights are resolved in order.

В. Если Вампир со Шлемом Коммандования в Фазу Ближнего Боя находится в Ближнем бою, то может ли он использовать эффекты Шлема, чтобы поддержать дружественный отряд, если его бой уже отработан и он стал не занят боем до конца фазы?
О. Абсолютно да, т.к. бои отрабатываются по очереди.

=28=
Q. For purposes of the Helm of Commandment, if the unit the wearer is attached to is engaged in the close combat, is he considered to be "engaged" and thus unable to use the Helm? Or must the wearer himself be in base-to-base contact with the enemy to count as 'engaged" for purposes of the Helm?
A. If the wearer is not himself in base-to-base contact with the enemy, he can use the Helm.

В. Касательно Шлема Коммандования, если отряд, к которому присоединен носитель, занят в ближнем бою, то считается ли, что носитель также занят в ближнем бою и т.о. не может использовать Шлем? Или же носитель сам должен находиться в базовом контакте с противником, чтобы считаться находящимся в бою, касательно использования Шлема?
О. Если носитель сам не в базовом контакте с противником, то он может использовать Шлем.

=29=
Q. If a Vampire Counts character selects the Armour of Night, do the enrmies suffer the normal to hit penalties (like -1 to hit single Unit Strength 1 models) in addition to the -2 to hit penalty provided by the armour?
A. Yes, the -2 is in addition to all normal modifiers.

В. Если персонаж Графов Вампиров выбирает Броню Ночи, то получают ли противники обычные штрафы к стрельбе (как -1 за стрельбу по одиночной модели с Силой Отряда 1) в добавок к штрафу в -2 на попадание обеспечиваемый броней?
О. Да, -2 это добавка к обычным модификаторам.

=30=
Q. Does the Gem of Blood totally negate special rules associated with the first wound suffered in close combat (i.e. Killing Blow, multiple Wounds, and so on)? Or do the special rules associated with that first wound suffered still apply if the bearer rolls a "1" or the wound is rebounded against the attacker?
A. If the bearer rolls a 1, first resolve the wound as normal (take saves, apply killing blow etc.), and then the bearer suffers an additional wound with no armor saves allowed. Of course, if the model has already been slain, this extra wound is rebounded, the victim only suffers a single wound (with no armour saves allowed), which does not carry any of the other consequences and special rules such as Killing Blow, multiple wounds and so on.

В. Полностью ли Кровавый Самоцвет отменяет специальные правила связанные с получением первой раны в ближнем бою (т.е. Сокрушающий Удар, мультиплицирование ран, и так далее)? Или специальные правила связанные с получением первой раны в ближнем бою будут действовать если носитель выкинет "1" или рана переносится на атакующего?
О. Если носитель выбрасывает 1, то сначала отрабатывается ранение как обычно (проводятся спас броски, отрабатывается Сокрушающий удар и др.), а затем носитель получает дополнительную рану без спас бросков защитой брони. Естественно, если модель уже убита, то эта дополнительная рана переносится, жертва получает только одну рану (без спас бросков защитой брони), эта рана не несет ссобой никаких иных последствий и специальных правил, как Сокрушающий Удар, умножение ран и др.

=31=
Q. If a Vampire Lord wearing the Carstein Ring and riding a Monstrous Mount is "killed" but successfully makes the roll and returns to "life", can he remount the Monstrous Mount? If not, does the Monstrous Mount have to take a Monster Reaction test?
A. When the Vampire is slain, the Monstrous Mount takes the test immediately, as normal. If then, at the end of the phase, the Vampire returns to life, he will be on foot and cannot remount the Monster.

В. Если Лорд Вампир, носящий Кольцо Карштайнов и едущий на Верховом Монстре, "убит", но успешно сделал бросок и вернулся к "жизни", то может ли он снова ехать на своем Верховом Монстре?Если нет, то должен ли Верховой Монстр проходить тест на реакцию Монстра?
О. Когда Вампир убит, Верховой Монстр немедленно проходит тест, как обычно. Если потом, в конце фазы, Вампир возвращается к жизни, он будет пешим и не сможет снова ехать на своем Верховом Монстре.

=32=
Q. As a character riding a flying mount is normally prohibited from joining friendly units, if a Vampire Lord wearing the Carstein Ring is riding a Hellstead, are the effects of the Carstein Ring useless?
A. Correct, the Ring would not save the Vampire, so we strongly advise against such a combination!

В. Персонажу едущему на летающем скакуне обычно запрещено присоединяться к дружественным отрядам. Если Лорд Вампир носящий Кольцо Карштайнов едет на Адском Скакуне, то эффекты Кольца Карштайнов бесполезны?
О. Верно, Кольцо не сможет спасти Вампира, и мы настоятельно советуем Вам избегать такой комбинации!

=33=
Q. If the Staff of Damnation is successfully cast upon a unit or character with Hatred, can the unit (or character) re-roll the attack if it is missed? If yes, does this count as the "first turn of combat" for the purposes of Hatred?
A. If the unit charged into combat in the preceding Movement phase, or earlier in the same Magic phase, they can use the benefits from Hatred and other bonuses that rely on charging (such as lances and great wepons), both in the attacks during that Magic phase and in the following Close Combat phase. If the unit was already engaged in combat from a previous turn, they gain no benefits from Hatred etc.

В. Если Посох Проклятия успешно наслал заклятье на отряд или персонажа с правилом Ненависть, то может ли отряд или персонаж перебрасывать атаки, которые не попали? Если да, то считается ли это как "первый раунд боя" в смысле отыгрыша Ненависти?
О. Если отряд атаковал в предшествующую фазу Движения или ранее в саму фазу Магии, то он может использовать Ненависть и другие бонусы основывающиеся на атаке (лансы и большое оружие), за атаки и во время этой Магической фазы и в последующую фазу Ближнего Боя. Если отряд уже находится в Ближнем Бою с предыдущего хода, то он не получает преимущества за Ненависть и т.д.

=34=
Q. If the Staff of Damnation is successfully cast upon a unit which has had Vanhels Danse Macabre successfully cast upon it earlier in the turn while engaged in combat, does the unit benefit from the re-rolls from Vanhels Dance Macabre?
A. No, the text of the spell is very clear - its effects only apply in the following Close Combat phase.

В. Если Посох Проклятия успешно наслал заклятье на отряд или персонажа с правилом Ненависть, то может ли отряд или персонаж, на которых до этого успешно было наслано заклятье Пляска Смерти Ван Хелла, делать перебросы полученные благодаря Пляске Смерти Ван Хелла?
О. Нет, текст заклинания очень четкий - его эффекты относятся только к последующей фазе Ближнего Боя.

=35=
Q. Are saves allowed against wounds suffered by a character using the Crimson Gem of Lahmia? Also, is this item limited to one use per friendly Magic phase? Or can it be used multiple times per Magic phase?
A. There is no save of any kind against wounds caused by this item, as the Vampire is voluntarily sacrificing his life-force. It can be used any number of times per Magic phase.

В. Можно ли использовать спас броски против ран получаемых персонажем от использования Темно-красного Камня Ламии? И еще - ограничено ли его использование одним разом за дружественную Магическую фазу? Или его можно использовать несколько раз за Магическую фазу?
О. Нет никаких спас бросков против ран, нанесенных этим предметом, т.к. Вампир добровольно приносит в жертву его жизненную силу. Его можно использовать сколько угодно раз за Магическую фазу.