Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Байки Эрмайна
Фабрика игрушек > Games Workshop > Warhammer Fantasy Battles
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Ermine
Решил завести бложек, как у Барристана. Но не прикрываться покрасом, чтобы поговорить о всём и ни о чём, а сразу честно сказать - да, трындеть на разнообразные темы smile.gif

Вот, например, мы с Димой тут отлично поиграли его демонами против моих хаев.

У меня
Prince on Griffon (Swift Sense, Swooping Strike), General, DA, Blade of Leaping Gold, Charmed Shield, Potion of Strength, 450 Pts
Noble on Tiranoc Chariot, DA, Shield, Ogre Blade, Dragonhelm, 202 Pts
Noble, BSB, GW, Armour of Caledor, 149 Pts
25 Spearmen, FCG, 255 Pts
10 Lothern Seaguard, Musician, Shield, 130 Pts
6 Silver Helms, FCG, Shield, 168 Pts
5 Shadow Warriors, 70 Pts
Lion Chariot of Chrace, 120 Pts
6 Dragon Princes of Caledor, FCG, SoM 224 Pts
10 Swordmasters of Hoeth, FCG, 160 Pts
Eagle Claw Bolt Thrower, 70 Pts
Models in Army: 67
Total Army Cost: 1998

Типичное - Life Fast, Die Young smile.gif

У Димы демон принц тзинча с маленьким и мредним гифтом, демоннеса слаанеша на стиде со средним гифтом и герольд нургля с маленьким гифтом. У демонессы локус асф, у нурглита - регена.
Собственно, армия - два отряда флеймеров по 15 с фкг, 10 конных демонет с фкг, сланешитская маленькая коляска, 20 нургляшей и всё smile.gif

Собственно, кроме того, что здорово поиграли хотелось кратко остановиться на эпичных моментах.
- Три сильвера бодаются с 13 хоррорами 6 или 8 фаз. В итоге остался один сильвер и 10 хороров. Что называется - не упал. Из смешного - один раз Дима продул и кинул два копья - две убитые модельки встали назад и у хороров снова появился ряд. Плак!
- Последние 4 сворда бегут помогать копейщикам. В димину фазу магии он кидает 6+6 на ветра и ставит отряд флеймеров как диверт. Этот диверт тут же кастит нулёвку тзинча, умирает 2 из 4 свордов, завал теста на тафну за фарпфлейм и 2 оставшихся сворда тоже умирают smile.gif
- Шесть ДП заезжают в 10 конных демонет со сланешитской герольдессой на стиде. У герольдессы меч без АС. С чарджа мы выносим 5 девок, теряём 2-х, герольдесса уходит в челендж к чемпиону и кидает три копья на пробой smile.gif Конные демонетки кончились по брейку. А потом герольдесса за 3 фазы зарезала всех дп и осталась в одной вунде smile.gif Стоито отметить, что она получала типа 3-4 ран, а через пятый вард прошла одна smile.gif
- Лорд на гриффоне ловит чардж подранетого Демон принца подранетого и подранетой герольдесы слаанеша. У ДП осталось 2 дыры. Из 3 ран, полученных от принца, Дима кидает 3 варда от принца и одну варду от гриффона. Но и сам заносит только одну рану, я прохожу тафнесс тест (маг оружие - если получил рану, то пройди тафнесс тест или умри без любых спас бросков) и не умираю smile.gif В следующую фазу я добиваю демон принца асф-ом, герольдесса стоит. Новая фаза- герольдесса и принц добивают друг друга асф-ом smile.gif Притом даже не герольдесса, по-моему, а стид герольдессы принца добивает smile.gif
- Слаанешитская коляска в последней вунде заезжает в сильверов, те валят страх. Теряют с импактов, вроде, одного, ещё одного от атак. Сильверы ничего не делают, а лошади попадая на 5+ и пробивая на 5+ через пятый вард заносят коляске последнюю вунду smile.gif

З.Ы. Если не понятно по ростеру, то играли мы в 8-ку smile.gif
Ditrih
У нурглита был тоже средний гифт, правда это не важно) он за всю игру никого им не убил, хотя это был меч с д3 вундов. Анализируя потом игру, я все понял (тм) и причину вялой игры нурглитов в частности. Генералом то тзинчит был, а они же не дружат, поэтому дедушка не рекомендовал своим подопечным особо стараться smile.gif
Для подтверждения можно взглянуть на игру хороров)) которые в частности практически укатали эльфийского принца, и это даже после смерти))
Barristan®
Цитата(Ermine @ 29.12.2017, 0:09) *

Решил завести бложек, как у Барристана. Но не прикрываться покрасом, чтобы поговорить о всём и ни о чём, а сразу честно сказать - да, трындеть на разнообразные темы smile.gif




Вообще то дорогой друг ты не прав! Мой бложек уже достаточно давно претерпел ребрендинг и там честно было написано что он не про покрас, даже название его изменилось.

А вообще хорошее начинание, пиши чаще - и на любые темы, будем разбираться кто тут в интернете не правsmile.gif
Дмитрий
структура форума не очень удобна для блога. засрут все комментами. ну или если в этом цель - то норм

вот, например, что я представил, прочитав название темы
Изображение
Ermine
Я думаю, что пусть пока пишут всё хотят. А совсем флуд я со временем уберу. Или не уберу, если будет также мало smile.gif
Ermine
Дима KDV, вот подводит итоги года по покрасу. Красиво так, с картинками и оценками на кульках smile.gif
Я подумал, что картинки у меня не всех минек есть, а на кульках вообще ничего не лежит smile.gif Но подвести итоги-то можно.
Но вначале кратенько предысторию. В начале года люди часто строят грандиозные планы, ставят цели и вот это всё. Не стал исключением и я smile.gif Но, зная, что лучший способ рассмешить бога это рассказать ему о своих планах, я решил, что просто буду вести статистику. Чисто посмотреть.
Т.е. цель, конечно, я себе поставил - чтобы за год купленных минек прибыло меньше, чем покрасится. Ну или хотя бы по деньгам поменьше. Да и вообще, хотелось поменьше тратить на ваху. А то 8-ка умерла, комьюните аморфное, эрмайн не торт и вообще Васю тараном переехало.
И вот, что из этого получилось.
Потратить на покупку минек удалось меньше, чем на покрас. Ура! Бросаем чепчики в воздух!
Минек прибыло в разы больше, чем покрасилось. Притом с разгромным счётом в пользу купленных минек. Утешает только то, что примерно половину минек я не купил, а сменял на огрят, а ещё часть минек куплена не себе, а жене.
Но даже так прибыло 198 минек (из них куплено 78 smile.gif ), а покрашено 62 sad.gif
Ну и в покрасе было планов громадьё, а получился пшик в основном.
Сам я открасил скромные 19 минек:
- 9-ка лотернцев;
- Сиа-хельм бсб;
- Варриор прист с двурой;
- Огр для аверландской армии;
- 4 лотровских эльфа;
- Элронд, Мерри и Пиппин.

Гораздо больше покрашено другими людьми на заказ:
- 27 мейденок, которые сейчас косплеят лотернцев;
- Алариэль;
- Сниктч;
- 5 глобадьеров;
- 7 копейщиков ЛоТРовских эльфов.
Ну и повезло выхватить 2-х покрашенных лотровских грит иглов smile.gif С орлами набирается ажно 43 миньки smile.gif

Что тут скажешь? С одной стороны, жаль что непокраса прибыло слишком много. С другой стороны, радует, что покрас тоже заметно увеличился. Опять, с учётом того, что работа придавила и последние 3 месяца на покрас не было ни времени, ни сил, то не так и плохо smile.gif

Интересно будет попробовать в следующем году уменьшить число новых не покрашенных минек, а также общую сумму. Может и получится. Главное, во что-то типа ЛоТРа не вляпаться, который составил львиную долю купленных минек smile.gif И постараться сосредоточиться на покрасе smile.gif
Олег Лазарев
Цитата(Ermine @ 30.12.2017, 0:25) *

Т.е. цель, конечно, я себе поставил - чтобы за год купленных минек прибыло меньше, чем покрасится. Ну или хотя бы по деньгам поменьше. Да и вообще, хотелось поменьше тратить на ваху.


А я умудрился влезть аж в новые 2,5 игровые системы. Congo, Blood and Plunder, и за полсистемы сойдет адд-он Aetius and Arthur к Саге - у меня для нее аж 4 новых варбанды, две из которых покрашены. В Конго - куплены и покрашены все четыре фракции и еще адд-он / кампейн, а в Blood and Plunder - англичане, бригантина, (все покрашено) да еще заказаны на кикстартере карибские индейцы. Красил не сам, понятное дело.

Видимо чем меньше играешь в реальности, тем больше сублимируешь миньками smile.gif
Огенри
С последней сентенцией согласен на 200% yes.gif
Ermine
Ещё до нового года прочитал книжку про Тамуркана от Forge World'а и, наконец, нашёл время рассказать про неё.
В целом, мне понравилось. К бонусам можно отнести то, что всяких "внезапно", которыми очень грешила вся серия ЕТ, в Тамуркане не было. Всё было более-менее логично - Тамуркан собрал орду и идя через разные земли мира вархаммер раздавал по щщам всем местным обитателям. перед богами проявить себя, да и просто для лулзов.

Интересно описаны взаимоотношения в орде хаоситов и в стане имперцев. Хаоситы, обычно изображаемые достаточно монолитной ордой, пока жив предводитель, в данной книге достаточно чётко разбиты на фракции. Притом при малейшем подозрении на поражение или неудачу все начинают заниматься чем попало. И только верные нурглиты беззаветно преданы своему лидеру и восхищаются его прогрессу на пути к превращению в демон принца.
Имперцы же, наоборот, выступают достаточно монолитным блоком - благо на подходе к Империи Тамуркан успел так накуролесить, что все в обычное время такие, сцуко, личности и индиивдуалисты были взяты за жопу графиней Эммануэль и не рыпались smile.gif Те кто понимал степень угрозы, пошли добровольно.

Но даже при этом при всё Империи удалось остановить нашествие только ценой огромных потерь и привлечением всех доступных средств. И тут стоить упомянуть те самые наземные корабли Мариенбурга. У них очень интересная история создания и всем рекомендую самостоятельно её почитать smile.gif
В итоге, Империя в этот раз отбилась, но сил, чтобы преследовать остатки разбитых хаоситов не осталось. Как обычно.

Отдельно приколол момент, с ошибкой Тамуркана. Тамуркан для получения демоничества обещал папе нурглу сровнять с Землёй Нульн. И вот в землях Империи орда хаоситов встречает большой город с белыми стенами уходящими ввысь, на которых торчат стволы большего числа пушек. Хаоситы радостно обрушиваются на город и буквально за день его берут штурмом и разоряют. И тут такой Тамуркан приходит в главный храм Сигмара и давай его осквернять и ждёт, что вот сейчас его сделают демоном. И нечего не происходит. Тамуркан такой -как так, где обещанное демоничество? Тут приходит один из его лейтенантов и говорит одно слово - Плейдорф! Лол, не тот город smile.gif

Отдельного упоминания заслуживает кампания, которая приводится в Тамуркане. Собственно, кроме того, что там были фишки, которые были мне интересны в рамках организации всяких ивентов и кампейнов, но главный открытием был трюк с разнобоем игроков. Для всех, кто когда-то проводил или птыался проводить известна стандартная проблема - начинает кампейн одно число игроков, заканчивает (если вам повезёт кампейн закончить) другое, а в середине игры идут как попало и поэтому кампейн буксует месяцами.
И достаточно элегантное решение предложили создатели камепйна - для одного хода кампейна должна быть сыграна одна игра по сценарию из кампейна. Притом, кроме одного условно ведущего игрока, все игроки на каждую игру могут меняться. Т.е. задаём срок в 2-3 недели, в зависимости, от числа участников и играем одну игру точно, а остальные - кто как успел. Что позволяет на разных этапах поучаствовать всем желающим, но превращает игры в обязаловку и не напрягает остальных тем, что их надо ждать.
Я даже загорелся идеей провести такой кампейн, но пока не придумал кто с кем и против кого. Ну и сценарии надо на генерить sad.gif
Также в описании кампейна есть система прокачки отрядов и героев для тех армии, которые в течении кампейна не меняются. Т.е. например, ключевая сторона это дарки и они идут через сражения с хаями, бретами, имперцами, хаоситами и т.д. у дарков отряды и герои прокачиваются, ну или умирают, а остальные играют дефолтными армиями.

В общем, чтения в книжке много и оно на английском, но оно достаточно интересное, чтобы его осилить. Единственное, что описание нурглитской армии дано так атмосферно, что первые главы, где им посвящалось основное внимание мне было достаточно тяжело читать.
Tiran
Может вместо писькомерятельного турнира замутишь эвентик скажем по этой книге, которую ты так удачно вовремя освоил? армий разных в наличии спектр не малый - можно сделать красиво и эпично с привлечением заинтересованного народа!
AHTOH
Где ты был, когда нурглитская моя армия была в наличии?
Ermine
Цитата(AHTOH @ 5.2.2018, 17:45) *
Где ты был, когда нурглитская моя армия была в наличии?
Ты помнится звал меня мегабаттл сыграть. Ещё до того как я начал читать про Тамуркана smile.gif Думаю, что Огенри одолжит тебе нурглитов если что.
Огенри
Цитата(Ermine @ 5.2.2018, 19:48) *

Ты помнится звал меня мегабаттл сыграть. Ещё до того как я начал читать про Тамуркана smile.gif Думаю, что Огенри одолжит тебе нурглитов если что.

Запросто)
AHTOH
А наберётся народ? Я просто не знаю, кто играет в ФБ сейчас.
Ermine
Почитываю тут книжку морталов последнюю и наткнулся там на забавного именного персонажа Wulfrik The Wanderer. Мало того, что боги хаоса его прокляли за чрезмерную гордыню и нахальную болтовню в подпитии, так ещё и дали дар так звать противника на поединок, чтобы он не смог отказаться smile.gif
И как пример приведён вызова королю гномов Thurbad Stonebeard и для пущей остроты подмечено, что на прекрасном (чистом) Кхазалиде. Надеюсь игрокам за гномов особенно понравится.

"Face me if you dare, stunted whelp, or do you lack even an Elven maid courage& I thought the Sons of Grugni were great warriors, but perharps you are no true dwarf. Indeed, maybe you are instead some breed of beardede Goblin, though in truth I have seen a finer beard on a Troll's back-side."

И немного в сторону - АоС таки будет на ЕТС. Пока сайд ивентом.
Огенри
псссс...Ваня, он у меня тоже есть, нулёвый)))))))
Ermine
Цитата(Огенри @ 7.2.2018, 13:23) *
псссс...Ваня, он у меня тоже есть, нулёвый)))))))
Учитывая активные траты на базовую армию сейчас интересует в основном покрас. Ибо ещё и покрас параллельно заказывать совсем тяжко по деньгам. Ну и минька мне не нравится sad.gif
Огенри
А мне очень) Резоны понял твои...
Poison[FoD]
Вульфрик это которому Вальтен череп раздробил в кашу Гхал Маразом?
Ermine
Цитата(Poison @ 7.2.2018, 16:17) *
Вульфрик это которому Вальтен череп раздробил в кашу Гхал Маразом?
Судьбу таких второстепенных парней я из ЕТ не запомнил sad.gif
Ermine
Тут Коля поднял интересный вопрос - а как появились условные старые боги. Ульрик, Таал, Кхаине и прочие.

Я не нашёл, чтобы это где-то было описано.
У меня есть две концепции, которые друг с другом не стыкуются.
Первая - по бэку от ГВ-ников, древние прилетели на планету, где жили монстры и драконы, а всех остальных рас не было.
Потом Древние стали создавать расы - лизов себе на помощь, потом гномов, потом эльфов и перед самым падением Врат - людей.

В этой концепции естественным выглядит появление всех богов аналогично богам Хаоса после падения Врат. Они являются манифестацией чувств и эмоций живых существ. Верили в охоту и поклонялись богу охоты - вот и появился Таал.
Верили в лечение и необходимость защиты после смерти и появились Шалая и Морр.
Аналогично у эльфов - разбили своё представление о мире на крупные части, персонифицировали их и стали поклоняться.
Второй концепт по ЕТ - там Лилиат говорит, что Азуран всё создал, в том числе и мир. Что не стыкуется с тем, что он бог эльфов, которых близко не было, когда появился мир.
Аналогично, в ЕТ Нагаш спускается в царство смерти и грохает там некехарского бога смерти, а потом пожирает его.
Т.е. в ЕТ боги в отличие от всего предыдущего бэка выступают уже как активные участники - являются во плоти перед главными героями и их можно убить или они могут умереть.
Термин старые боги не сильно осмыслен. Все боги старые. Новые боги это боги Хаоса появившиеся или ставшие влиять на мир активно только с падения врат. Ну и Сигмар, появившийся совсем недавно.
Так что ничего внятного сказать про богов нельзя. Может ещё относительно недавно появившийся Сотэк у лизардменов.

тут же возник вопрос - а не были ли боги Древними? К счастью, в ЕТ Древних не трогали и поэтому тут расхождений нет. Древние при падении Полярных Врат покинули этот мир. Кто-то успел улететь, а остальные пали в войне с богами Хаоса. Но так как это было очень давно, то никакой чёткой картинки нет. Ясно, что древние оставили мир.
И вот ещё что подумал - расхождение в видении богов тоже понятно. В фб-ке боги носили утилитарный характер. Через них вводилась религия и, как следствие, особенности верований и мировосприятия отдельных рас. Хаи за баланс, поэтому у них есть и боги олицетворяющие разрушение и созидание. Хаи условно хорошие и главный у них бог созидатель. Дарки за убийство и у них главный уже Кхаине. Вуды за природу и баланс и у них главные Курниос и Иша.
У них всех очень сложное и многогранное восприятие мира и поэтому богов у них много и все важны.
А в ЕТ ГВ-ники решили грохнуть мир и ввести новых богов для АоСа. И этой цели дважды послужило овеществление богов - описание их смерти добавляло эпичности разрушению мира и легализовало появление вместо них других богов. Ибо если сохранять утилитарный подход фб-ки, то непонятно как Нагаш может стать богом. Ну и как Сигмар, собственно.

Может у кого-то есть какая-то другая информация про то, как появились боги. Хотя бы имперские и эльфийские.
Ermine
Полез искать и вот что нашёл - оказывается существенная ломка мира уже однажды была при переходе от 3-й к 4-ой редакции.

Вот весь пост целиком.

В частности, цитирую:
Цитата
Условно можно разделить историю Warhammer на две части, два мира, которые хоть и имеют некие параллели, общие расы и географию, а также частично историю, при этом являются двумя разными мирами, из которых один эволюционировал в другой.

Первым миром или назовём его «старым» является Warhammer 1980x годов, когда компания занималась разработкой ролевых ADnD модулей, а также производством различных миниатюр на широкий спектр различных тем от исторических солдатиков для миниатюр, изображающих героев книг, комиксов и фильмов. Именно в это время у компании появляется идея создать свою собственную игру в солдатики с детально проработанными правилами и на свет выходит 1 версия Warhammer-а, а через какое-то время и её доработанная вторая редакция. Мир вселенной этой игры был очень условным, в нём существовали лишь абстрактные люди, поделённые по частям света, были эльфы, гномы, орки и прочие представители классических фентези народов. В этом мире было много отсылок к истории нашего реального мира, прообразов из книг Муркока и т.п., грубо говоря, это было лишь основой, первыми набросками, на которых позже появится известная нам сейчас вселенная.


И про богов:
Цитата
Начнём пожалуй с некоторых глобальный концепций бытия мира, а именно с его богов. В «старой» вселенной богов было много, даже слишком много. До наших дней практически полностью актуальны пантеоны эльфов и гномов (у которых правда сейчас актуальны не все боги), однако пантеоны людей изменились. Так раньше среди людей выделяли две группы богов: городские (южные), к которым принадлежали Морр, Верена и их дети Шаллия и Мирмидия, а также сельские (северные) боги, к которым относят Таала, Рию, их сына Мананна и брат Тала – Ульрика. И хотя все эти боги остались и поныне, но подобное деление можно встретить крайне редко в наши дни. Помимо этих богов существовали отдельные боги-герои такие как Зигмар или Ранальд, боги полуросликов, у зеленокожих было тоже гораздо больше разных божеств, из которых теперь остались лишь Горк и Морк, существовала отдельная группа богов Порядка (Аллюминас и др.), которые противостояли богам Хаоса, из которых помимо привычной нам Великой Четвёрки были и такие как Атагро, Квитхул, легендарный Малал – бог абсолютного Хаоса, олицетворяющий суть Хаоса как разрушающего самого себя. Можно было даже встретить концепцию Единого Бога у народов Аравии с аналогом пророка Магомета, так что божественных сущностей хватало в избытке.
Ermine
Потестил в двух играх армию эльфов, которые слишком сильно предавались порокам и в итоге отрастили рога и копыта smile.gif

Первая игра была против Коли и его Империи. В целом, сказалась моя неопытность за новую армию и отсутствие представления кто и что может. Более-менее показал себя только бсб-горбул в коробке пехоты, который даже пару раундов смог выиграть и набрать атак. Но в итоге его и пехоту облепили со всех сторон и тупо убили.
Начитил колю за амбуш, оказывается в 6-ой книге умели собаки умели в амбуш, а сейчас нет sad.gif
В итоге, поменял закачку лорду, который даже кэпу на пегасе слил. Остальное оставил как есть.

Вторую игру играл против Юры и его гномов.И тут сыграло два момента. Во-первых, Юры ростер близок к стандартному и два отряда по 20 стрелков были очень неповоротливы и неприкрыты. Во-вторых, он давно не играл в фб, а тут ещё и армия незнакомая. В общем, когда шаггот и драгон огры вышли на арбалетчиков с двурами, то он как-то даже не вздрогнул. В итоге, драгон огры и шаггот брейкнлуи в инсейн арбалетов и драгон огры прибежали в слееров, в которых до этого приехало две коляски. Правильно выбранная последовательность боёв и как итого одного хода мёртвая коробка в 20 арбалетов и 4 слееров из 20. В ответ драгон огры получили 4 вунды за два комбата и одна коляска кончилась.
В последующие два хода оставшиеся коробки гномов получали комбочардж 3-4 отрядов бистов и кончались.
Следует сказать, что к концу игры у Юры кубы уже не ложились. Так гномская тумочка не смогла укатать бистлорда. Хотя, тут сыграли реролы от праймал фьюри и то, что Юра почему-то ен взял 1+ лорду. В итоге у моего лорда 2+ и 4++, но 7-ая сила, а у гномского лорда 2+ и 4++, но 6-ая сила. И это я ещё забыл про трикстер шард и реролы вардов у гномского короля.
Ещё зажгли центигоры - они зашли во фланг 20-ке айрондрейков и держали их фазы 4. Сначала за чардж и фланг, потом я чуть обмазался магией, а Юра кинул плохо, потом я прошёл типа 5-го лд. В общем, 2-ое центигоров убежали, но вскоре заралились.
Немножко покидаю камни в огород 9-ки - два раза киндал 1+1 на праймал фьюри, что даёт не только реролы, но и френзи. Блин, как же это прикольно, когда очень маловероятные события дают какие-то плюхи и они реально происходят в игре smile.gif
Стоит сказать, что Юра за первые две фазы комбата из 8-ми ран полученных айрондрейками от центигоров Юра посейвил по 6+ и 6++ 6 ран smile.gif

В целом, очень жёстко давит отсутствие моделей. Хотя бы две 5-ка унгоров райдеров сильно бы помогли. Ну и, конечно, отряд бестигоров очень просится. Не хватает как хард хиттера с рядами, так и возможности брать маг. знамя.

Из приятного - у армии всё-таки свой стиль игры, непохожий на остальные мои армии. Ну и если не уходить в ЕТС изврат, то достаточно тяжко армией играть, т.к. без взаимодействия отрядов тяжко с обычными, а тем более элитными отрядами противника бороться.

Из смешного сравнения 6-го и текущего армибука - раньше думбуль имел большее лидерство, теперь варлорд. Раньше у всех отрядов было супер низкое лд, теперь как у Империи smile.gif Раньше собаки были амбушерами, теперь нет. Брейстаф стало хв, а был двурой или +2 к армору smile.gif Героям можно было брать хаос армор sad.gif
А ещё забрали драгон огров, шаггота и прочее - приходится играть легионом еверчозена smile.gif
Aemir
Цитата(Ermine @ 11.3.2018, 18:51) *

Немножко покидаю камни в огород 9-ки - два раза киндал 1+1 на праймал фьюри...


Это такая форма саммона Амира? megalol.gif
Все эти правила: ярость, алкаши, амбуши всевозможные остались в 9-ке и еще больше тематических спецправил появилось - рог для помощи в чардже, набегание в спину, метание бочек и т.п...
Откуда армия-то? Из Самары?
Ermine
Цитата(Aemir @ 12.3.2018, 15:43) *
Это такая форма саммона Амира? megalol.gif
Ну да smile.gif

Цитата(Aemir @ 12.3.2018, 15:43) *
Все эти правила: ярость, алкаши, амбуши всевозможные остались в 9-ке и еще больше тематических спецправил появилось - рог для помощи в чардже, набегание в спину, метание бочек и т.п...
Э-э-э, а чем "рог для помощи в чардже" тематичен бистам? Я бы понял для бретонии. И чем набегание в спину отличается от амбуша? Метание бочек это здорово. Наверное.
В смысле, раз уж зашёл, то расскажи, что все эти штуки делают для тех, кто правила 9-х бистов не читал.
Я только помню из обсуждения бабловый вангвард, который использовали для продвижения 7-ми колясок на дистанции чарджа во второй ход.

Цитата(Aemir @ 12.3.2018, 15:43) *
Откуда армия-то? Из Самары?
Не, местная. В смысле, часть армии у меня уже была по коробкам, а вторую часть у Макса Ранарита выкупил.
Приятно, что ты так хорошо обо мне думаешь smile.gif Вот так из кармана достать 90к на солдатиков smile.gif
Aemir
Рог(горн) на кабаньей коляске дает +1 к чарджу своим отрядам в 6 дюймах.
Все унгоры, горы, бестигоры чарджат на 3х кубах в спину или в бок (по 2-м лучшим как кава)
Великаны с бочкой пиваса могут бухнуть (+1 к силе на чардже) или метнуть бочку в 8 дюймах - автопопадание 4 силой без пробития брони, накрывает до 3х3 моделей в отряде.
Есть еще и тотемы там разные в отрядах (баунды на плюшки для отрядов).

Акцент на то, что это такие вуды в темной стороне - тоже любители поохотиться и пошаманить, но с хаоситской изюминкой )
Dima-San
Парни, а вам не показалось, что много изюма в одну бочку насыпалось bestbook.gif
Barristan®
Цитата(Dima-San @ 12.3.2018, 22:26) *

Парни, а вам не показалось, что много изюма в одну бочку насыпалось bestbook.gif


Если ты про бафы (вышеуказанные) бистменов, так и другим армиям всякого же отсыпали интересного.
Ditrih
Цитата(Barristan® @ 13.3.2018, 1:16) *

Если ты про бафы (вышеуказанные) бистменов, так и другим армиям всякого же отсыпали интересного.

Это ты не играл просто с бистами в 9 smile.gif
Barristan®
Цитата(Ditrih @ 13.3.2018, 9:18) *

Это ты не играл просто с бистами в 9 smile.gif


А чего Ваня бистами по 9-ке играет?
Так их действительно переапали?
Ditrih
Цитата(Barristan® @ 13.3.2018, 10:05) *

А чего Ваня бистами по 9-ке играет?
Так их действительно переапали?

Ваня тут нипричем)
дали, за все годы унижений biggrin.gif
Ermine
Цитата(Barristan® @ 13.3.2018, 10:05) *
А чего Ваня бистами по 9-ке играет?
Пф! Мы вообще правила на ходу сочиняем smile.gif Свобода же ж smile.gif Восьмёрочка умерла, делай что хочешь smile.gif

Цитата(Barristan® @ 13.3.2018, 10:05) *
Так их действительно переапали?
Сложно судить. Говорят, что да, очень сильно апнули. Типа одна из топовых армий теперь. Другое дело, что по 8-ке они были такое дно, что даже уровень середнячка для бистов это стремительный взлёт. А их, походу, апнули лучше середины.
С другой стороны, как я понял в 9-ке у бистов такие же кадавры как в 8-ке. Раньше это были марки бистовским отрядам, 4 героя минотавра, блайткинги и прочий треш, а сейчас это 7 колясок под вангвардом. В каком-то смысле, в разрезе ЕСТ ничего не поменялось.

И ещё про бистов - учитывая, что сейчас бистов можно только с сайта ГВ заказать и, соответственно, цены на них, то я думаю, что бисты у меня так на 2к примерно и останутся. Ибо брать 10-ку бестигоров за 2к, а потом ещё и красить их 40 штук, это как-то очень затратно.
BeasT
Цитата(Ermine @ 13.3.2018, 14:06) *

бистов можно только с сайта ГВ заказать и, соответственно, цены на них

есть у товарища койчего, могу узнать, продаст ли, если интересно
Ermine
Цитата(BeasT @ 13.3.2018, 14:17) *
есть у товарища койчего, могу узнать, продаст ли, если интересно
Лёнь, очень интересно, но через месяца 2-3. Я тут в двух местах заказал минички и в обоих местах всё пошло не по плану. Как появится определённость я к тебе стункусь.

Ermine
Немного впечатлений от ивента и хайлайты по играм.

В целом, мне очень понравилось - много старых знакомых, достаточно комфортное место, расслабленный формат и возможность выгулять новую армию. Немного смазала впечатление усталость ибо, видимо, стар я стал и давно не играл по 3 игры в день, так что после 4-х часов сна и 3-ьей игры меня стало заметно вырубать smile.gif С другой стороны, как всегда очень позитивно пообщались с Виталей.

Я играл следующими эльфискими последователями культа Слаанеша, которые вконец оскотинились smile.gif

Beastlord on Tuskgor Chariot, General, GW, HA, Dragonhelm, Talisman of Preservation, The Other Tricksters Shard, Gnarled Hide, Rune of True Beast, 331 Pts
Gorebull, BSB, GW, Armour of Destiny, 245 Pts
Bray Shaman, Beast, Level 2, Channeling Staff, 125 Pts
Tuskgor Chariot, 80 Pts
24 Gor Herd, FCG, 2ndWeapon, 217 Pts
10 Gor Herd, Musician, 2ndWeapon, 85 Pts
38 Ungor Herd, FCG, 205 Pts
5 Chaos Warhounds, Vanguard, 40 Pts
5 Chaos Warhounds, 30 Pts
5 Centigors, Musician, Gorehoof, 146 Pts
Razorgors, 55 Pts
3 Dragon Ogres, Sharak, GW, 214 Pts
Dragon Ogre Shaggoth, GW, 227 Pts
Models in Army: 96
Total Army Cost: 2000

Первая игра у меня была, собственно, с Вито.
Нам выпала диагональная расстановка. Поставились мы друг напротив друга и начались сходиться. Перчинку игре добавил второй ход Витали, когда его грейтсворды добежали на 10 до моих ангоров с Думбулем. Мне казалось, что думбуль порубит всех героев, а ангоры пока потерпят. А потом думбуль начнёт косить грейтсвордов. Но, во-первых, Виталя отказался от челленджа магом, что привело к тому, что я два полных хода терпел от грейтсвордов с 8-ой силой. И тут бы мне и кончиться, если бы не иррезист, на котором была скастована вторая оккама. Благодаря ему улетело примерно с 5 грейтсвордов, два рыцаря прибежавшие во фланг и чутка ангоров. В общем, ангоры с думбулем превозмогли и всех покарали.

Отдельной историей был рейд демигрифов. Три эти бодрых парня вначале без проблем прожевали 3-х драгоногров, т.к. миазма сделала мне первый WS. Потом они заехали в горов и стали их методично кушать. Но горы упирались как могли и не брейкались. Наконец, во фланг 2-м оставшимся демикам прибежал шаггот и тут-то им резко поплохело.

Наши генералы успели подраться в челлендже, но имперский генерал явно не чета бистлорду с двурой, да и трикстер у меня опять же. Короче, генерал Империи поупирался но за 3 фазы кончился, а гриффон убежал вдаль, но потом зараллился.

Самый эпик в игре сделали пумба и центигоры. Они вначале прибежали в 13 хендганнеров и поубивали почти всех, а последний после небольшой пробежки таки ушёл за край. И как раз в этот момент коробка алебард угрожала флангу ангоров толкающихся с грейтсвордами и надо было её остановить. Я надеялся, что чардж во фланг позволит не во много проиграть и задержать алебард хотя бы на ход. Но тут проявил свои геройские задатки чемпион центигоров и в челлендже за фазу убил бсб имперского. Пумба тоже что-то сделал, в итоге алебарды даже, вроде, проиграли, но под генералом устояли. А потом повернулись и убили героических центигоров и пумбу.

В итоге, несмотря на то, что мне на второй-третий ход казалось, что сейчас меня дожуют, бисты упёрлись и превозмогли.

Ещё из хайлайтов - генерал на коляске чарджит в грейтсвордов и кидает на импакты 1. В тот же ход простая коляска чарджит демигрифов и тоже кидает 1-цу на импакты smile.gif

Конец игры смазало то, что многие уже сыграли и собрались у нашего стола, я почему-то решил, что мы всех задерживаем и торопился доиграть. Позже выяснилось, что мы далеко не последние smile.gif

Виталя, спасибо за игру, всегда готов сыграть с тобой ещё. Как мы уже обсудили, если бы алебарды добрались до фланга ангоров, то результат игры был бы совсем другим smile.gif
Ermine
Вторая игра у меня была с Ваней Бамбером. И если я из легиона взял отряды, которых нет в армибуке бистов, то Ваня своим бистам набрал марок.

У Вани Бистлорд Тзинча на разоргорной коляске в почти такой же закачке, только рерол варды и драгонхельм он сменил на шлем из бистовского армибука, который позволяет за успешный сейв отбить одну атаку по базовой силе.
Большой отряд горов Кхорна ходил с двумя шаманами первого уровня (оба как ни странно тоже с бистом - как однообразно играют армейцы.) и бсб с бист баннером. Также был отряд кхорнатых бестигоров с варбаннером (что потом окажется важным), отряд тзынгоров с щитами, два отряда райдеров, отряды из двух и одного пумбагора. Ну и на сладкое - гигант.

Нам выпала расстановка из атаки даунов (Dawn Attack) и сценарий с удержанием центра.

Мне повезло и все основные силы у меня встали в центре, а вот у Вани генерал и гигант ушли на его правый фланг, а кхорнгоры на левый.

Начнём с правого фланга. Я очень боялся френзёвых бестигоров, которые также не теряли праймал фури. Хоть они были без лидерства генерала и без перебросов за бсб, но рассчитывать на завал 8-го лд не очень хорошая мысль. Я решил, что комбочардж Шаггота и драгоногров должен примерно взаимно аннигилировать все три отряда. На втором ходу в бестигоров успешно въехала простая коляска и убила штук 7 что ли. А вот дальше начались фейлы - в комбо чардже драгоногров и шаггота прибежали только драгоногры. Вот тут можно видеть, как шаггот стоит во фланге, но не видит бестигоров, которые на пурсьюте стоптали последнего подраненного шаггота и упёрлись в импас. Бестигоры успеют повернуться и принять чарджж шаггота. Шаггот кинет на тандерстомп копейку и потому от бестигоров останется чемпион и знаменосцец. Они повернутся и почарджат моего генерала на коляске. Чемпион бестигоров не сможет в челлендже нанести мне ни вунды, а мой лорд убьёт его три раза, вроде. Но у бестигоров чардж, фланг, знамя и варбанер. Бистлорд проиграл в 1, но устоял.

На левом фланге в тщетной попытке замедлить продвижение гиганта и ваниного бистлорда бесславно умерли собаки и пумбагор. С другой стороны, на ход я гиганта задержал и это сильно сыграло.

В центре же шло толкание коробок вокруг центра. Сначала тзингоры пришли в моих ангоров и отскочили так и не заралившись. Потом ангоры при поддержке лорда разогнали кхорнгоров с шаманами и бсб. Гигант почти дошёл до центра и походя прогнал центигоров на тероре за край стола, но завалил 10-е лд на редирект и потом не успел к комбочарджу с ваниным генералом в моих ангоров. Поэтому гигант сцепился с остатками ангоров, а наши лорды сошлись в честном челлендже, хотя чарджил я smile.gif А если бы не центигоры или заваленное лд, то вначале гигант с лордом убивали бы ангоров, а потом моего лорда. Но не случилось.
Гигант неплохо побил ангоров, но думбуль, обмазанный атаками на предыдущих выигрышах, не оставил дылде с 5-ой тафной никаких шансов.
Кульминационный момент произошёл в челлендже генералов. Ситуация была не простая. У Вани был 3-ий вард, а у меня трикстер. С другой стороны у его коляски была 5-ая спина и разоргор в упряжке со своей 5-ой силой. Плюс, Ваня за рамхорн мог отбиваться в коляску 5-ой силой с лорда.
В итоге, я решил выиграть по статику и убить под ваниным лордом коляску. И у меня это получилось. Но в ответ мой лорд получил две раны через 4-ый вард. К великому сожалению, бистлорд Бамбера устоял по 6-му лидерству и мы продолжили челлендж. Я таки смог пронести одну рану через 3-ий вард, но мой лорд совсем закончился. Как, собственно и закончилась игра.

Изначально мы собирались выяснить чьи в лесу шишки, но по итогам этот вопрос так и остался не раскрытым. У Вани остался лорд без коляски и подраненный пумбагор, а у меня почти ополовиненный отряд ангоров с бсб. С одной стороны у Вани осталось меньше войск (2 модельки от армии), но у меня погиб лорд, да и из войск остался один отряд, хоть и с героем smile.gif

Мы по фану отыграли челлендж думбуля с бистлордом и мой бсб таки смог добить подраненного ваниного лорда, но это уже ничего не значило smile.gif Это была самая кровавая и интересная игра на ивенте. Мой бест спорт ушёл Ване smile.gif
Ermine
Третья игра у меня случилась с Ринатом и его гномами. У Рината совсем не было вар. машин, зато было два гирокоптера, рейнджеры, и 3 коробки элитных бородатых парней - два отряда хаммереров и один лонгбёрдов.

Собственно, мы начали сходиться и сошлись практически в центре. И опять же бой разделился на 3 независимых схватки.
Самая забавная и часто меняющаяся была схватка вспомогательных отрядов. На моём правом фланге одна 5-ка рейнджеров засела в башне, а вторая перед ней. И сбоку притулился гирокоптер. Напротив выстроилось видное представительство от бистов - одни собаки и центигоры. И тут началось - собаки паникуют от стрельбы и бегут, не ралллятся и снова бегут теперь уже за край. Центигоры чарджат на 10-ть чтоли и прибегают в гирокоптер, за фазу его убивают и поворачиваются к башне с рейнджерами. Рейнджеры паникуют центигоров и тебе бегут к краю стола, с которого только вышли амбушные горы. В итоге центигоры схватятся с рейнджерами в башне, а горы с отрядом под башней. Благодаря численному превосходству казлы затопчут коротышек. Горы никуда уже не успеют, а центигоры побегут к арбалетчикам и там и найдут свою погибель. Замечу что все эти развлечения на правом фланге начались с первого хода и продолжались до самого последнего ход. Например, последние бравая пара гномов отбивалась от горов фазы 3, если не 4.

Следующая интересная схватка произошла на левом фланге. Там мои быстрые для гномов драгон огры, шаггот и коляска с генералом окружили отряд лонгбёрдов с героем. Мы их такие проатаковали со всех сторон и дальше начались эпик фейлы. Генерал сделал в челлендже три вунды гномскому герою, а тот возьми и покажи три 6-ки. Ринат такой - сейв. Я такой, забыв про трикстер и что может это была варда (как позже выяснилось это так и было), окай. Поранили мне генерала в ответ чутка. А дальше драгон огры и щаггот не захотели, особенно шаггот в стомп (копейка, конечно). И неожиданно мы проиграли в 5 или 6. Хорошо, что под бсб, плохо, что все основные хард хиттерры сейчас разбегутся. Но кто-то один, по-моему шаггот, упрётся и пройдёт лидак, а генерал и драгон огры со свех ного побегут от таких страшных гномов. Шаггот ещё посопротивляется, но на следующую фазу его добьют. Потом мы, конечно, отомстим и запинаем дерзких коротышек, но тогда было прям реально сыкатно и неожиданно. Такого разгрома я не ожидал.

Последняя драка происходила в центре и состояла из двух частей. Сначала лонгберды с бсб пришли в ангоров с бсб. Но, очевидно, не расчитали силы. Вначале кончился гномский бсб и гномы резко проиграли чуть не в инсейн, но одноразовая руна пройти брейк на одном кубе их спасла. А потом без героя лонгбердам стало совсем плохо и в этот раз они толи убежали, толи просто кончились. В это время на помощь лонгбердам спешили хаммереры с лордом. Но их ценой собственных жизней задержали горы, прочарджив во фланг. Мы даже первый раунд за фланг и всё это выиграли, да и гномский король не сделал ни вунды. А вот потом хаммереры повернулись и просто в муку смололи горов. Но этих двух раундов хватило, чтобы ангоры расправились с лонгбердами и повернулись к хаммерерам. Ну и весь бой закончился эпичной схваткой прореженных хаммереров с толпой ангоров. Король гномов несмотря на чудо топор не осилил зарубить думбуля за фазу, а в ответ ангоры показали ряды и всё такое и хаммереры проиграли в 1. А дальше случился любимый факап всех стабборных отрядов и, особенно, хаммереров с королём. Они кинули 11 на брейк, а т.к. бсб уже был мёртв, то они очень бодро побежали в закат. К сожалению, это произошло уже на 5-м ответном ходу и подраться хаммереры больше ни с кем не успели.

В целом, очень задорно поиграли, притом удача была то на стороне гномов, то на стороне бистов. И что самое приятное - драки между вспомагательными отрядами были не менее увлекательны и непредсказуемы, чем драки больших коробок. Если бы Ринату чуть больше повезло с брейком, то я думаю, что он легко бы добил думбуля, а с ним и всю коробку ангоров. А там может и генерала моего зажевал. Но не случилось.

Спасибо Ринату за интересную игру, всегда готов сыграть с твоими гномами, томбами, морталами, демонами или дарками ещё smile.gif
Ermine
Вчера Horrowl поделился интересной ссылкой про 9-ку - я её выложил в теме про 9-ку. В статье по этой ссылке были ещё две интересные ссылки, как иллюстрация невозможности баланса в играх с использованием очковой стоимости отрядов.

The Balanced Points System

Сразу предупреждаю - много буков и всё на английском. Мне кажется всем увлекающимся играми с очковой стоимостью моделей будет полезно и познавательно прочитать эту статью.

Выводы из первой статьи.

Цитата
So summarising some of the thoughts above:

1. Different unit/army abilities and stats are worth more or less, depending on the player using them

2. Sometimes having lots of x unit makes them proportionately more powerful (stacking)
3. Sometimes only having a single x unit can create problems disproportionate to its value
4. A enemy "hard counter" can render certain unit abilities (and thus points paid for them) worthless
5. Certain units "improve" or magnify the effect (value) of other units

6. Certain armies have more advantageous combinations of units (as per #5) than others
7. Certain armies have combinations that specifically cancel out the "advantages" of their foes

8. Terrain can have a major impact on abilities, stats and weapons

9. Most units are "costed" in isolation without consideration of synergies between units/enemies
10. Most "points systems" are inadequately playtested (or not "tested to destruction")
11. Most "points systems" "fudge" points in an attempt to account for variables
12. Given the huge amount of variables, it is probably impossible to consider them all
13. Someone will always find a way to "break" the system

As you can see, "points" have a lot of problems. A truly balanced points system is, I suggest, impossible (unless the game is simplified to a "checkers" level). However there are no real user-friendly alternatives - for example pure "scenarios" or "missions" are harder to organise and even benefit from the inclusion of points. Points are fundamentally flawed, but remain a handy balancing tool regardless.

So in conclusion: Points are inherently unbalanced, they will always be "exploitable" but it's the best we have to work with at the moment.


Перевод (курсивом мои комментарии).

И подводя итоги сказанному выше.

1. Разные отряды/армии и статы стоят больше или меньше в зависимости от игрока, который их использует. Тут сразу вспоминаются заточенные гномоводы, дарки и так далее, которые отлично умеют использовать преимущества своей армии. Ну и сюда же входит то как использует один и тот же отряд новичок и опытный игрок.

2. Иногд выставив много отрядов x делает их пропорционально более сильным. Здесь сразу вспоминается монстр мэш(максимизация монстров в армии), много этериальных отрядов, 1+ армии.
3. Иногда имея лишь один отряд x может создать проблемы не пропорциональные его стоимости. [/i]
4. Вражеский "жёсткий матчап" может сделать бесполезными конкретные абилки (и тем самым очки потраченные на них). [i]Миддл мэджик практически бесполезен против гномов, ганлайны плохо борются с ордовыми армиями.

5. Конкретный отряд "улучшает" или увеличивать эффект (стоимость) отряда Тут примеров масса - алтарь и алебарды, алтарь и все отярды с правилом Око богов, колокол\топка и кланраты\монки и так далее.

6. Конкретные армии имеют комбинации отрядов, которые дают больше преимуществ, чем у других армий. Дружно вспоминаем великую 3-ку в 8-ке. Ну и до сих пор бытует мнение,ч то все итп армии -андеды, демоны - имеют огромное преимущество перед всеми остальынми армиями.
7. Некоторые армии имеют комбинации, которые нивелируют конкретные преимущества своих противников. Скейвены очень плохо борются с армиями 1+, которые в свою очередь не любят shoot&avoidance листы. Гномы не любят быстрые арми, по которым не успевают пострелять. И солнце с ямой они вместе с ограми очень не любят.

8. Террейн может оказывать огромное влияние на свойства отрядов, статы и оружие. Голый стол для ганлайна, стол с большим числом водных элементов для лизардов, сильно лесистый стол для больших коробок и т.д. Вуды как армия сильно привязанная к террейну.

9. Большшинство отрядов "оценены" в изоляции без учёта синергии отрядами или отрядами противника.
10. Большинство "очковых систем" тестируются неадекватно (или "не тестируются до полного уничтожения")
11. Большинство "очковых систем" химичит с очками в попытке учесть переменные величины.
12. Имея такое количество переменных, практически невохможно учесть их все.
13. Кто-нибудь всегда найдёт способо "взломать" систему.

Как вы видите "очки" имеют много проблем. Действительно сбалансированная очковая система, я полагаю, недостижима. Однако, не существует по настоящему дружественных игроку альтернатив - например, чистые "сценарии" или "миссии" сложнее организовать. Очки фундаментально имеют недостатки, но тем не менее остаются удобным средством балансировки

В заключении: очки наследуют несбалансированность, их всегда можно будет эксплойтить, но это лучшее, что у нас есть на данный момент.

Вторая статья.
It's Official - Points Systems Don't Work!

Эта статья не такая интересная и гораздо короче. В ней рассказывается про книжку Tabletop Wargames: a designer's& writer's handbook от Рика Пристли и Джона Ламбшеда. В этой книжке говорится, что "очковая система не работает". Ну, а дальше всякие рассуждения на тему.

Из прикольного в комментах.
Цитата
If you think this bit is controversial, I left out the stuff about throws to hit, armour saves and tests to wound which all came about because Warhammer insisted that the rules not use a d10 but a combination of d6 that enabled multiple outcomes and the three test process was the result.
Ermine
На сайте вархаммер комьюнити вышла целая серия статей, посвященная выходу новой редакции ЛоТРа. Называются почему-то big changes, хотя судя по всему это связано с большой проделанной работой, а не с реальным большим влиянием на игру.

Профили.
Переделалаи профили, как я понял добавив многим всяких спец. правил, типа шилволда войнам Минас Тирита. Убрали дублирующиеся профайлы, типа Элронда, и вообще свели все профили из ЛоТРа и Хоббита в один набор.
Важно! Добавили кейворды, которые теперь большую роль играет. В частности, в магии.

Магия.
В основном порезали. Типа Толкиен хотел, чтобы в Средиземье магия была редка и не очень сильна. Тёмным зарезали фури и сорцерус бласт (фак е!), светлым дали закл делающий себя или френдли модель имунной к вражеским спелам.
Улучшили резистенс - если кинул натуральную 6-ку на сопротивление, то вилл пойнт не потерял.

Набор армии.
Разбили героев на 5 тиеров, каждый тиер может набирать своё количество бойцов в бануду. От 18 до 6, вроде. Последний тиер - независимые герои, которых можно брать в банду к другому герою.

Прописали бонусы дял тематичных армий в официальнйо книге. Типа бонусы и раньше использовали и нам это очень понравилось - ешьте, не обляпайтесь.

Союзники - теперь три вида. Первый вариант, совсем тру - оба отряда союзников не теряют свои бонусов за тематичную армию, хотя по факту армия состоит из двух частей. Второй вариант - бонусы тематичные теряются, но и всё. Третий вариант - не работают тематичные бонусы и heroic actions действуют только на модели из своей части армии.

Heroic action.
Разделили на общий (всего 3) и специальные, которые имеют отдельные герои. Добавили несколько правда крутых спец. правил.
Ermine
Снова про ЛоТР.
Интересно, по каким правилам будет ближайший турнир по лотру.
Barristan®
Цитата(Ermine @ 14.9.2018, 21:16) *

Снова про ЛоТР.
Интересно, по каким правилам будет ближайший турнир по лотру.


https://vk.com/warriors_of_arda?w=wall-128561024_2448
Ermine
Ох, где был я вчера, не найду хоть убей! (с)

Сегодня день полон впечатлений от игр и общения, поэтому на эмоциях решил написать пост.

Во-первых, сыграли с Юрой в православную фб-ку на 2к.
У меня:
лорд на гриффоне, меч +3 атаки, поушен силы.
Конный бсб, в 8 сильверах
Маг 2-го левела с фаером, скролом и кольцом мислы хаевской в 24 копейщиках
12 луков и 15 лотернцев с дудами
львиная коляска и отряд из 2-х тиранок
7 сестёр и 5 шейдов

У Юры:
Тримен аншиент 4-го левела и бсб
два по 12 луков с пойзоном и 5-кой глейд райдеров с пойзоном
етернал гварды, 5-ка вотчеров
2 по 5 вайлд ханта и 5 сестёр

Как обычно- только хайлайты.
Важно сказать, что у мага был файерболл и флейм сторм (шаблон силой 4, смещается на d6).

В первый свой ход маг как молодец первым же заклом кастует флейм сторм и кидает иррезист. Флеймсторм укатывается с отряда, маг на копейку уворачивается от вунды, 7 копий улетают по кустам. Паника! но у меня же 10-ое рерольное лд! Первый ролл - 11. Второй ролл - 11! бежим от ближашего противника к края стола. Удивленная львиная коляска сначала смотрит на бегущих через неё копий, а потом на 12 луков с ядом, от которых её скринили копья. Грустит. Да, копяь заралится, чтобы к этому не возвращаться.
Через ход маг ломает на иррезисте баунд. На пятый ход иррезистом кастует фаерболл и заносит одну вунду етернал гвардам и одну вунду себе мискастом.
На 6-ой ход я смотрю на 4 оставшихся куба, мага в одной вунде единственный оставшийся спелл - флейм сторм и 2 глейд райдеров. И думаю, что 170 очков мага это больше, чем 150 за всадников. Но жадность берёт своё. Иррезист, маг помирает от мискаста, флейм сторм сносит с глейд райдеров smile.gif

Шейды и лотернцы перестреливаются с одним отрядом луков. В свой первый ход мы их паникуем и они валят панику (генерал и бсб очень далеко). В свой ход они не раллятся, но бросают 3 на убегание. ещё через ход они раллятся. Потом подходят и делают залп. Снова получают залп от лотернцев и убегают за край.
При этом лотернцы под генералом, но не бсб два раза кинули 11 на лд для свифт реформа и два залпа из 15 выстрелов на 5+ поппадали 2 раза.
Львиная коляска, мимо которой пробежали копья, получает 4 вунды от глейд гардов, но одну на 5+ сейвит. А тут такой красивый фланг файлдов, но надо кидать 10. А тираноки смотрят на вейвочтеров и им нужно кинуть 11. Все коляски кидают 12 smile.gif
Львиная коляска кидает 6 на импакты (и это всё в последней вунде), убивает 4, последний валд хантер всё мажет и белые львы добивают его. А потом овверан. Где-то на 6-7 коляска приезжает в тримена. Бросок - 1+1+1. Всё, львята устали. В ответный ход вудов последний вайлд хантер из другого отряда чарджит львиную коляску. Она фляет, Юре надо кинуть 11. Он кинул sad.gif
Лучники хаев два хода стреляет в лучников вудов в лесу. Без движения 12 лучников. Попадаем почти статистику - 3 и 4. Пробиваем оба раза по 1 разуsad.gif Но на 6-й ход мы таки добили последнего лучника sad.gif
Всю игру гриффон сидит за импасом ибо боится пойзон стрельбы. Наконец, одни луки совсем далеко, а от вторых осталось 3 тушки (те самые!). Гриффон гордо вылетает и от 3-х луков ловит вунду sad.gif
Гриффон чарджит тримена. У него 7 атак 7-ой силой (3+ с рерлом и 3+на пробой) и гриффона 5 атак 6-ой силой (на 3+ с реролом и на 4+). Он пробивает пять 7-ой силйо и две 6-ой. Тримен сейвит на 6+ одну вунду от гриффона. Теперь у него 6 вундов и 6++ против 6-ти вундов занесённых принцем и гриффоном. Юра бросает кубики... без шестёрок. Одноразовый гриффон выстрелил!
На мой последний ход гриффон и сильверы в бсб заезжают в этерналов, но те устоят по стидфасту.
Сёстры получают 3 раны от глейд радйеров, потом пытаются убежать из под чарджа тех же райдеров и, наконец, бесславно гибнут от залпа лучников. не умею я ими играть. Единственный раз, когда они играли хоть как-то это когда Алариэль каждую маг. фазу их воскрешала.
А ещё мы с Юрой по фазе магии накидали по 12 кубов. Правда, я ещё смог наролять и два копья на ветрах.
Ermine
Следующая часть нашего рассказа про клуб.
Сейчас он находится около Гринвича (Куйбышева 55), помещение просторное. Сегодня было 8 столов и ещё оставалось место.
Очень приятное - всего 100 р. за игровой день.
Сегодня был турнир по 40к, поэтому пообщался с Пашей анчоусом, Ромой rom'ом, Димой Фамусом. Вспомнил, что было хорошего в клубе - общение с теми, кто так же увлекается солдатиками. С кем можно обсудить АоС, 40к, ГВ, покрас, у кого сколько армий и т.д. Наверное, именно этого мне не хватало в домашних играх и играх у Яна. Всё-таки там контингент больше про настолки или малифо и общих тем для общения достаточно мало.

Надеюсь, что у ребят всё получится ибо у меня кой-то веке появилось желание ездить в клуб на поиграть. вместо того, чтобы играть дома.

Почти уговорил Пашу играть в фб-ку. На малые форматы. Он очень старался уговорить меня играть в АоС. Пока не получилось smile.gif
Ermine
Следующая часть про реджименты или в английском вариант - Regiments of Renown.
Это сапплмент от ГВ года так 2007-го. Я давным давно сыграл игру с Алетагро, а сегодня сыграли с Юрой.
Я давно искал какой-то формат типа Мордхейма. Но Мордхейм мне не нравился тем, что у него отдельные правила и стандартная проблема с неравномерной прокачкой банд и перекосами с этим связанными. Сразу скажу, в Мордхейм не играл, поэтому, что читал, про то и говорю.
Следующий вариант про скирмиши был попробовать ЛоТР, благо миньки были. Но в ЛоТРе меня подкосило два момента. Во-первых, ужасное, на мой взгляд, правило, когда оба игрока пытаются походить первыми, то кто выиграл решается на 4+. Когда 3 раза не кидается 4+ это какая-то жесть. Во-вторых, переиздание ЛоТРа и необходимость покупать новый рульбук и сборник армибуков.
И вот в разговоре на фордже вспомнили про этот сапплмент и я загорелся в него поиграть.
Вкратце:
- 100 очков;
- нет героев, ком. групп, магии, вар. машин;
- одна моделька должна стать лидером и за это получает 2-ую вунду, бесплатную закачку на 20 очков рульбучного шмота. Но смерть лидера очень дорогая;
- все модели видят на 360 градусов и каждая отдельный отряд;
- три модельки могут получить апгрейд до ветерана и выбрать себе один из ветеранских бонусов, но за смерть ветереана доп. очки.

Сегодня сыграли с Юрой - он без подготовки вудами, а я с подготовкой хаями. Поэтому банды были не совсем равные. У Юры вайлд хантер лидер, вейвотчер и 5 этернал гвардов. У меня Драгон Принц как генерал, феникс, лев, мейденка ветераны и 3 копья просто так.
Сыграли за 19 минут, при рекомендации от ГВ в 30 минут. Как я и хотел игра про смешные броски отдельных кубиков.
Хайлайты:
- Копейщик и вейвотчер убили друг друга в хтхт асф-м.
- Вайлд хантер не прошёл френзи, прибежал в копейщика иубил его. На френзи овверане убежал дальше и получил в тыл драгон принца. ДП ничего не сделал, но и сам посейвил всё, хоть и потратил единственный реролл сейва. У меня тыл и чардж. Юра кинул 12 и вайлд хантер ушёл за край. Я попытался удержаться, но кинул 10 на лидак и дп также убежал за край smile.gif
- Оба с Юрой взял единственным стрелкам апгрейд на отмену -1 на ту хит за дальнюю. Мейденка стерляет на 3+ и кидает копьё. Стреляет на 2+ и на 3+ не пробивает. С третьего раза она смогла кинуть 2+ и 3+ smile.gif
- Дали юриному вайлд хантеру драгонхельм. Заново встал выбор между шадоу варриором и мейденкой.

Очень хочется провести ивента на пол дня, чтобы ещё посмотреть на систему прокачки лидеров. Ну или хотя бы вчетвером сыграть несколько игр подряд, чтобы посмотреть на эту систему поближе.

Для тех, кто заинтересовался, правила на русском. перевод мне не очень нравится, скоро выложу свой.



AHTOH
Чё там с инфраструктурой в клубе? Тепло светло просторно?
Ermine
Цитата(AHTOH @ 11.11.2018, 0:33) *
Тепло светло просторно?
Всё так.
Aemir
Я пилю потихоньку Regiment of Renown для 9-ки. На 200 очков ) Репорт против Юры порадовал: для таких домашних игр 4 мискаста это то, что надо )
Ermine
Сегодня в очередной раз сходил в клуб на Куйбышева.
Женя Барристан пригласил поиграть в Шедоуспайр. В итоге сыграли две игры. Я обе за мышей, он одну за призраков и одну за толстых кхорнатов.
К сожалению, Рома и Паша не смогли прийти, поэтому мы играли по наитию больше, чем по правилам.
В первую игру Барри победили мои кубы, во второй кубы были обычные и Женин опыт взял верх.
В целом, шедоуспайр очень понравился. Сочетание вариативности кубов, карт миссий и карт апгрейдов делают достаточно простую игру весьма разнообразной.
Опять же минечки очень красивые. Кроме может Штормкастов, которых я просто не понимаю.
Из интересного - к концу второй игры узнал, что лидер у скейвенов, внезапно, ключевая фигура и его надо сохранять, а не сливать первым как я. А ещё у него дистанция атаки две клетки, так что можно было не вбегать в рендж вражеских хтх-ников, чтобы атаковать самому. Но упс, буду умнее.
Играть за крыс мне понравилось, жаль, что за голых кхорнатов не успел попробовать сыграть.
Из корыстных плюсов - всего 1.5к за банду с картами.
Из минусов - правила только в стартерах, хоть и не очень дорогих. И чтобы набрать имба колоду карт миссий и апгрейдов надо купить несколько банд. Только я не понял можно купить две банды мышек и там будут разные общие апгрейды или надо именно разные банды брать.
В общем, всерьёз подумываю про купить хотя бы одну банду, но пока с финансами туго и, видимо, после нового года и ещё пары-тройки игр. Благо Рома обещал поучить играть и, самое главное, по объяснять правила.
Приятным дополнением было встретить в клубе Дитриха, Олега Краниума и Олега Огенри, Бозурбая, Кханида, Валю и других людей из тусы.
Barristan®
Цитата(Ermine @ 9.12.2018, 21:07) *

Из минусов - правила только в стартерах, хоть и не очень дорогих.

Скинул правила на английском Ирине в ВК.
Цитата(Ermine @ 9.12.2018, 21:07) *

Только я не понял можно купить две банды мышек и там будут разные общие апгрейды или надо именно разные банды брать.


Карты в бандах лежат без рэндома, четко определенные.
В каждой коробке крыс будут одни и те же. То есть надо будет взять другие банды если нужны другие карты.

Вот можешь полистать декбилдер посмотреть какие карты есть https://www.underworlds-deckers.com/
рестрикты и факи с эрратами есть на вархаммер коммьюнити
Barristan®
Ваня смотри какие две банды скоро выйдут:

Шикарные варвары с пантерой:
Изображение

Гриботролль с домашними зверушками:
Изображение
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.