Aletagro
23.10.2017, 11:01
Захотелось поделиться своими мыслями после ещё ряда игр в Age of Sigmar. А точнее даже не так. Вчера у нас прошёл небольшой турнир по данной системе и я захотел написать хотя бы небольшой батлрепорт по играм. Но столкнулся с одной проблемой - я совсем не понимаю чего писать о самих играх. Я могу рассказать о своих эмоциях или о каких-то минимоментах игры, но вот целую картину об игре рассказывать совсем не имеет смысла на мой взгляд. Если сравнивать с FB, то там писать про игру, это как описывать масштабное сражение, с движениям разных войск, маневрами и всем прочим. А описывать игры АоСа это как писать про бой двух мужиков. Порой это конечно два крутых боксера на ринге, а порой два пьяных мужика в баре, но в данном случаи это не особо важно, потому что описывать в подробностях всё что они делают особо не имеет значения. Можно сказать пару слов про их тактику, сказать понравилось ли как они дрались, а также рассказать про парочку крутых ударах по морде соперника. Точно также с играми в АоС.
В итоге батлрепорт написать у меня не получилось, но зато захотелось поделиться своими мыслями про эту систему - хороша ли она всё-таки или нет.
Давайте начнём всё-таки с хорошего
Мне нравится как ГВ развивает свой новый продукт, особенно бэековую составляющую. Самое первое описание мира была, на мой скромный взгляд, однобоким и скучным. Но зато потом начали выходить батлтома, сезонные компании и множество настольных игр, которые расширяли мир и погружали нас во вселенную Эпохи Сигмара. Причём делали это просто замечательно! Новый бэк правда очень интересный и порой очень небанальный. Нам начали рассказывать про бытовую часть мира, устройство городов и стран, про великих героев и злодеев этого мира.
Мне нравится система варскроллов, формаций и вообще набора армии. Электронный вариант варскроллов позволяют легко и просто делать хотфиксы в правилах (ещё бы гв чаще этим пользовались) и добавляют уникальности юнитам. Формации приносят разнообразие в построение армий. Система набора армий, когда легко и просто можно брать себе союзников или составлять по желанию совсем солянку мне лично нравится, потому что никогда особо я не цеплялся за какую-то армию и всегда хотел попробовать поиграть всем. Но даже и более сильным приверженцам бэка это вполне может понравится, потому что можно и бэековые союзы в любой момент легко выводить на столы
После хорошего можно сказать уже и то, что в этой игре меня не особо утраивает
Первое и самое главное - это рандом. "Рандом - это весело"© Бен Броуд. Я бы не сказал, что это полностью верно. В игре, где происходит очень много бросков кубика, уже достаточно рандома. Например, в FB были армии крыс и гоблинов, у которых встречалось в правила достаточно много правил с элементами рандома. Это объяснялось их бэком, да и вообще наличие парочки таких армий в игре это отлично. Но АоС же весь как будно по правилам крыс и гоблинов играет. Тебя сразу ставят в такие условия, поэтому все сильные ростера стараются всеми силами уменьшить влияние этого рандома и чаще всего для этого надо уходить в лимиты глубокие типа 160 бладлеттеров, 120 орков-лучников или 30 либераторов. В общем берётся самый стабильный юнит или связка и максится по полной.
Второе, игра имеет слишком упрощённый маневр, а точнее я бы сказал, слишком слишком слишком много очень быстрых юнитов. С момента выхода АоСа было издано уже 12 новых армий. Угадаете сколько из них могут прочарджить тебя на первый ход? Если я ничего не напутал, то 11! Для меня игра слишком ускорена. На первый ход часто начинается хтх, а потом пирходит рандом и решает кому можно ударить лишние пару раз. Из-за этого получается, что навык игры не так сильно влияет на результат. Состав ростера и рандом влияют на результат игры гораздо гораздо сильнее.
Немного итогов. Лично играть в старый FB 7 и 8 редакции (в 9 я не играл и даже не читал если чесно ещё)нравилось больше, чем в АоС. Но АоС развивается и наблюдать за этим приятно, потому что делает он это хорошо и красиво. Сейчас я в него играю, больше потому что мне приятно общаться с людьми, который у нас в городе АоСом сейчас занимаются. Очень будет интересно обсудить, что вы думаете по данному поводу
давай мы с тобой в 8 поиграем например
для разнообразия
Цитата(Aletagro @ 23.10.2017, 11:01)
Очень будет интересно обсудить, что вы думаете по данному поводу
Что тебе надо дать Диме дарков и мы с ним тематичный кампейн по 8-ке сыграем
Цитата(Ermine @ 23.10.2017, 11:18)
Что тебе надо дать Диме дарков и мы с ним тематичный кампейн по 8-ке сыграем
Я думаю, что Никита возможно и сам не прочь сыграть будет, а?
Aletagro
23.10.2017, 11:22
Цитата(Ditrih @ 23.10.2017, 11:09)
давай мы с тобой в 8 поиграем например
для разнообразия
Это можно как-нибудь устроить вполне!
Цитата(Ermine @ 23.10.2017, 11:18)
Что тебе надо дать Диме дарков и мы с ним тематичный кампейн по 8-ке сыграем
А вот это ещё легче
Цитата(Ditrih @ 23.10.2017, 11:20)
Я думаю, что Никита возможно и сам не прочь сыграть будет, а?
А он не оспортсменился в этом своём АоСе? А то привык играть лимитами и вот этим всем. А кампейн же не про это
Цитата(Aletagro @ 23.10.2017, 11:22)
А вот это ещё легче
В целом, Дима дело предлагает. Если у тебя есть желание и свободное время.
Aletagro
23.10.2017, 11:52
Цитата(Ermine @ 23.10.2017, 11:44)
А он не оспортсменился в этом своём АоСе? А то привык играть лимитами и вот этим всем. А кампейн же не про это
В целом, Дима дело предлагает. Если у тебя есть желание и свободное время.
Думаю, что можно время найти, не в ближайшие недели только
Mr.Plaksik
23.10.2017, 12:13
Никит , я не соглашусь про ускорение игры и тд.. армий на первый ход чардживших много, согласен , но зачастую кпд у такого чарджа низкое, тк скрины и тд. Лимиты бесят , тут ты прав , но это болезнь уже самих игроков , а не системы, хотя какой то пьяный ГВшник таки дал сельскому мужику в доспехах 2+ сейв и 2+ хит..
Мне игра нравится !
Думаю, что ты ожидаешь от АоСа спортивно-направленной игры, с балансом и челенджем. Но смотря на то, что делает сейчас гв, этого просто уже не добиться. Они строчат армии, как из пулемёта, даже уже сами не могут понять, что павер, а что так себе. Вот вышли Кхарадронцы, а на турнирах их особо и не видно даже.
Моё мнение, что АоС отличная платформа для игры в компании, FFA, скирмиши и подобные странные, фановые вещи. Чего только стоят фаершторм, триумф энд трежери. А что касается матчет плэя турнирного, это да - хромая кобыла. Тем более ты взял не самую интересную армию на этот турнир, от чего многим оппонентам тоже было скучновато, но это уже их тараканы конечно.
Я совсем немного, буквально годик поиграл в 8ку, но мне кажется, что и там ситуация была не сильно лучше. Просто у тебя тёплые воспоминания о играх в фб, как и у меня о 3-4 редакции 40к.
Aletagro
23.10.2017, 12:45
Цитата(Abel @ 23.10.2017, 12:33)
Моё мнение, что АоС отличная платформа для игры в компании, FFA, скирмиши и подобные странные, фановые вещи. Чего только стоят фаершторм, триумф энд трежери. А что касается матчет плэя турнирного, это да - хромая кобыла. Тем более ты взял не самую интересную армию на этот турнир, от чего многим оппонентам тоже было скучновато, но это уже их тараканы конечно.
Да, для игры с друзьями аос хорош, а турниры хреновые получаются
Цитата(Abel @ 23.10.2017, 12:33)
Я совсем немного, буквально годик поиграл в 8ку, но мне кажется, что и там ситуация была не сильно лучше. Просто у тебя тёплые воспоминания о играх в фб, как и у меня о 3-4 редакции 40к.
У меня просто в ФБшки почти все самые крутые игры были на турнира побольше с сильными очень игроками. Поэтому и хотелось, чтобы турниры были интересными
Aletagro
24.10.2017, 9:40
Цитата(Mr.Plaksik @ 23.10.2017, 12:13)
Никит , я не соглашусь про ускорение игры и тд.. армий на первый ход чардживших много, согласен , но зачастую кпд у такого чарджа низкое, тк скрины и тд. Лимиты бесят , тут ты прав , но это болезнь уже самих игроков , а не системы, хотя какой то пьяный ГВшник таки дал сельскому мужику в доспехах 2+ сейв и 2+ хит..
Мне игра нравится !
Я не имел ввиду, что чардж на первый ход это очень круто. Я про то, что почти все армии обладают дикой мобильностью поэтому все всех чарджат, а значит для сильно крутых маневров возможность отпадает
Никит, приезжай на Айс в следующем году, тебе понравится, гарантирую ;-) И, думаю, не только из-за людей) Вот ростер победителя этого года:
Archaon -700
Gaunr summoner of tzeentch -120
Tzaangor Shaman -160
Kairic Acolytes 10 -100
Kairic Acolytes 10 -100
Tzaangor Shaman -160
Tzaangor Skyfires -200
Tzaangor Skyfires -200
Varanguard -300
Цитата(Aletagro @ 24.10.2017, 11:40)
Я не имел ввиду, что чардж на первый ход это очень круто. Я про то, что почти все армии обладают дикой мобильностью поэтому все всех чарджат, а значит для сильно крутых маневров возможность отпадает
А есть еще штормкасты, которые умею в телепорт сразу на стол в 5" от оппонента- но это решаемая проблема)
Ах, да, а еще в АоСе образца 2017 просто дофига целей миссий и доп. условий, и если играть в эту "наркоманию", то становится действительно интересно, и убить всех- совсем не равно победе)
Aletagro
17.11.2017, 17:18
Цитата(Smog @ 16.11.2017, 7:20)
Никит, приезжай на Айс в следующем году, тебе понравится, гарантирую ;-) И, думаю, не только из-за людей) Вот ростер победителя этого года:
А есть еще штормкасты, которые умею в телепорт сразу на стол в 5" от оппонента- но это решаемая проблема)
Ах, да, а еще в АоСе образца 2017 просто дофига целей миссий и доп. условий, и если играть в эту "наркоманию", то становится действительно интересно, и убить всех- совсем не равно победе)
Я очень сильно хочу в следующем году приехать к вам, надеюсь, что получится!!
Я смотрел ростеры с турнира вашего, там из павера был только Леня, который и выиграл генералку ожилаемо. Еще бонсплиттеры у Рерика были сильные. Ну и тзинч вообще не слабый очень весь. А остальные ростеры очень добрые были.
Про сценарии. Вот и говорю, чтобы аос был интересным, надо сверху еще много всего добавить)
Напалм!
Дарки-наги-Морати не на монстре.
З.Ы. Не нашёл ветку с новостями по АоС
Пока сюда закинул. Если есть ветка с новостями про АоС, то перенесите пост туда.
Barristan®
27.1.2018, 0:44
а меня не очень впечатлили что-то