Тут будет перевод "морской" части правил Blood and Plunder, а то там в рулбуке просто полный бардак, все распихано фиг знает как и фиг знает куда.
Термины
Они не на 100% точно отражают настоящее морское дело, но наиболее близки к нему с поправкой на геймплей.
,
Такелаж / Rigging - всякие концы, тросы и веревки, которыми крепится рангоут. Бывает бегучий (управляющий, всякие подвижные шкоты, фалы, брасы и т.д.) и стоячий (неподвижный, ванты, штаги, ахтерштаги и т.д.), но для игры это неважно.
Рангоут / Sparring, Spars - мачты, реи, бушприт - в общем всякое стоячее дерево.
Оверштаг / Tacking - маневр, при котором корабль носом пересекает направление, с которого дует ветер.
Уваливание / Wearing - поворот, при котором нос корабля удаляется от направления, с которого дует ветер.
Поворачивание через фордевинд / Box-Hauling - очень сложный и опасный маневр, (возможен только на кораблях с прямыми парусами) при котором корабль наполняет ветром свои паруса с обратной стороны и может двигаться "задним ходом". В реальности они так только поворачивали в критических ситуациях, но в игре почему-то разрешено и прямо "задним ходом ездить".
Рифы / Reef - система концов, блоков и люверсов, позволяющая менять площадь паруса.
Прочность / Fortitude -"крепкость", насколько трудно пробить борт и нанести хит. Де-факто - штрафной модификатор к попаданию.
Надежность / Integrity - сколько хитов может вынести палуба или такелаж, прежде чем она начнет разваливаться.
Стаксели / Staysails - косые паруса, позволяющие кораблю идти круто к ветру
Левентик / Wind's Eye - направление с которого дует ветер и еще плюс-минус 45 градусов в обе стороны (для этой игры). Идти туда под парусом невозможно даже с косыми парусами, придется либо уваливаться, либо делать оверштаг и уваливаться уже с другой стороны.
Бейдевинд / Windward - направление от 45 до 90 градусов от линии ветра, движение в бейдевинд сокращает скорость и усиливает крен.
Продольный (кинжальный) залп / Raking Fire - выстрел вдоль вражеского судна, при котором ядра проносятся по всей его длине. Ваще неприятная вещь.
Дрейф / Drift - неуправляемое движение корабля, потерявшего ход и не стоящего на якоре.
Осадка / Draft - величина подводной части корабля и киля, в нашем случае - вероятность сесть на мель.
В следующих постах:
- Корабль, из чего он состоит и его характеристики
- Как им управляет экипаж, действия
- Движение корабля под парусом, веслами и прочая навигация
- Как стрелять из ружей, вертлюжных и обычных пушек с корабля и по кораблю.
- Столкновения, абордаж и швартовка