Аффтар имеет опыт игры за вампиров как в 8-ке, так и в 9-ке. Посему делается попытка изложения
Общие правила армии.
Одна из армий, основные правила которой остались практически без изменений: "Не позволяй умереть генералу, и будет тебе счастье". Только количество отлечиваемых вундов нулевкой теперь зависит от отряда, а не от уровня колдуна.
Лорды и герои
Вот здесь идет красота, потому что к нам возвращаются полноценные дома и семейства вампиров:
1) Рыцари дракона - мастера подраться в дуэлях и поразмахивать оружием;
2) Карнстайн (Карштайн) - ускорители армии, вызывают шторм и бегают как лоси;
3) Ламии - мастера гипноза и улучшений для своих войск, рассекают на Ковен Тронах;
4) Стригои - озверевшие вампиры, наваливающие в ХтХ, регенерируют лучше всех и получили доступ к магии Зверей;
5) Носферату - так себе бойцы, зато офигительные маги. Мало кто может с ними сравниться в игре, разве что Сланны.
Становясь "членом семьи" за очки, вампир сразу получает ее небольшие бонусы. Затем лорды могут брать крутую силу крови или одну из двух послабже. Герои выбирают только из двух послабже. Итого - вариантов закачек по силам крови стало 15 вместо 14 старых, вдобавок идут 5 бонусов от семей. Армии могут быть из одного семейства, или смешанные. В первом случае каждое из семейств имеет свой "любимый" юнит, который можно улучшить за очки. Об этом ниже.
Вампиры - поглотили в себе королей гулей из-за правил семейств. Все так же круты и дороги. Появилось ограничение на уровни магии: Стригои и Драконы - 2 уровень, Карштайны и Ламии - 3 уровень, Носферату - 4 уровень. Герои - только 2 уровень. Стригои как и раньше могут катать на Терроргейсте, остальные получили слитный профиль с Абиссал Террором и Ковен Троном.
Вайт Кинги - появилось правило телохранителя для некромантов: он поглощает удары, нацеленные в некроса. За свои очки очень хороши.
Некроманты - помимо зомби, поднимают и скелетов выше первоначального уровня. Помимо смерти и вампирской лоры научились в огонь, что очень полезно для армии, не особо справлявшейся с дивертами. Дешевы и сердиты.
Братья наши эфирные - Привидения (Wraith) стали интереснее с возможностью стать легкой кавой и правилом Reaper (удары при проходе сквозь отряд как у хексов). Всегда игнорят броню, также им можно закупать маг. шмотки до 50 очков. У банши крик стал слабее - его нельзя кричать в чужой бой, а также урон наносится силой 4 без пробития брони.
Маг. шмотки
Меч Красной Жажды - за 40 очков с каждой нанесенной вунды носитель на 3+ лечит себя и свой отряд. Сомнительная штука, разве что для наездников на монстре с бухлом силы.
Латы Красного Барона - 40 очков, полный доспех, +1 вунда. Тоже сомнительно, разве что для тех, кому позарез нужен 1+.
Талисман: Вечное Кольцо - 2++ от первой вунды и отмена правил Смертельный удар и мультипликация дырок. 60/50. Круто, но дорого.
Мантия Ночи - 40 очков, только для пехоты и кавалерии. Все модели, наносящие удар, теряют бонус к силе от оружия. Очень крутая штука, жалко, что не спасет от монстры с 7 силой.
Предмет - Зуб Туллиуса - владелец получает Distracting (-1 ту хит в ближке), РнФ модели в отряде получают парри. 50 очков. Для дезстара очень полезно.
Посох Герхарда Черного - 45 очков, армия может рероллить ченнел кубик. Носитель может рероллить один кубик на количество отлеченных вундов. Ну, для армии Носферату покатит.
Проклятый том - 35 очков, баунд Макабры. Как говорится, для пехотной армии очень пригодится.
Глас Сетеша - 15 очков, одноразовое сохранение кубика на диспел для своей магической фазы. Очень неплохо для Носферату, если колдунов полно.
Штандарты- Черный Штандарт, 40 очков - 4++ варда от стрельбы. Нормуль для Кровавых драконов или Черной гвардии.
Баннер Королей Курганов - 25 очков, +1 ту хит Черным рыцарям, Могильной гвардии. Собсна мастхев, если на них строятся дезстары.
Корные отряды
Зомби - потеряли ASL, теперь 1 иня, юху! Еще первоначальная пачка дешевле на 5 очков, это ап, я считаю С появлением вторичных целей их возможность брать знамя стала решать сильнее. Отлечиваются 2D6+3.
Скелеты - в базе их сразу 20 (было 10), могут брать маг. знамя до 50 очков (было 25), могут брать копья бесплатно и..... (звучат фанфары) алебарды за 1 очко/штучка! Тоже ап. Отлечиваются D6+3.
Гули - до 15 моделей могут в скирмиш, появилась ФКГ, но без маг. знамени. В семействе Стригои могут выдать авангард всему отряду за 2 очка/модель. Также Стригои в отряде могут выдать 6+ реген и/или хейтред за счет силы крови. Отлечиваются D6+3.
Волки - все как раньше: авангард, 4 сила на чардже, 9-й мув. Шикарный диверт по 40 очков пачка. Отлечиваются D3+3.
Сварма летучих мышей - летают на 6-12" (раньше был ховер на 10), понижают ws врагу на один, а также правило Distracting (-1 ту хит в ближке). 2 штучки в базе по 60 очков, докупаются по 20 очков (было 35 очков). Ну и, что важно, попали в коры (были специальным выбором). Отлечиваются D6+3.
Специальные отряды
Могильная гвардия (или как она теперь зовется, Гвардия Курганов) - базовый отряд из 10 рыл всего за 60 очков и каждый следующий боец по 10 (раньше все были по 11). Добавлен выбор алебарды за 2 очка, щит за 1 очко и двуручи по 3 очка. КБ-шка стала смертельным ударом плюс мультипликация 2 по пехоте, варбистам и кавалерии (собаки Кхорна, герои и кровавые драконы напряглись). Но это еще цветочки: если в отряде есть генерал или Король Гробниц, то отряд становится стабборным и разваливается по КР в два раза меньше! Отлечивается D3+3. Ах да, все атаки - магические.
Черные рыцыри (нынче Рыцари Курганов) - первые пять моделей по 18 очков, остальные по 26 очков (раньше все были по 26). Сразу полный обвес, +1М, +1 LD. Смертельный удар и мультипликация как у гвардии. Ну и эфирный мув, магические атаки. Хороши, чертяки. Отлечиваются D3+1.
Крипт Хорроры - все тоже самое по статам, но стали дороже (первые 3 по 33, остальные по 47, а были по 38) и хуже отлечиваются (2 вунды за каст). Второй нерф после банши ) Ах да, в их отряд можно ставить Стригоя-лорда, т.к. он тоже может становиться монстр-пехотой.
Варгейсты - слегка подешевели (первые три по 40, остальные по 45, были по 46), получили возможность скирмиш формации по 3 очка за модель. Лидак больше на 1, но в целом такие же стеклянные молотки. Летают хорошо по меркам девятки: 9-18", отлечиваются по 2 вунды.
Спирит хостов уже можно брать от двух и больше, а не трех, и атакам добавили АР(1), стоимость упала до 30 в базе, 25 на закуп. Было по 45. Столь значительное падение цен помимо апа обусловлено ухудшением правила эфирность (2++ варда от немагических атак). Лечатся D3.
Большие летучие мыши - 2 в базе стоят 40 очков, закупаются по 14 (были 16). Летают зашибись - от 10 до 20". Вампиры могут спамить диверты лучше всех. Лечатся D3+3.
Варгульфы - кросавчеги, перебрались в специальный слот. Стоят те же 175 очков, уже не монстры, а монстрбисты. Реген и ненависть остались, террор и большая цель потерялись, вампиризм на 5+. Но можно докупить один из четырех апгрейдов: а) вампиризм 3+ за 5 очков; б) стомпа D3+1 за 10 очков; в) полет (8-16) за 20 очков; г) авангард 20 очков. Лечатся на 1 дыру ((
Корпс Карт - подешевел на 10 очков, по сути докупаются подобные фишки - рефлексы (вместо АСФ) в 6 дюймах, маленьким целям добавляет +2 к лечению, средним +1 к лечению (на вампиров и эфирных не работает), может вставать в отряд зомбей или гонять отдельно. Лечится на 1.
Ковен Трон - теперь может существовать отдельно от героев. 140 очков в базе без варды (стоил 230), за 40 очков дает в 6 дюймах своим +1ws, а противнику -2 ini. В армии Ламий за 55 очков докупается 4++ вард. 8-й эфирный мув, 5 вундов и 6 атак сверху 5 силой (было 4) - элитная колясочка. С подешевлением потерял спецправило на гипноз врага. Лечится на 1.
Редкие отряды
Кровавые рыцари (теперь Вампирские рыцари), они же Орден Кровавых Драконов - хорошо апнулись. За те же 50 очков мы получаем... такого же рыцаря, но с 2 вундами на модели без френзи Минимальное количество - 3 модели вместо четырех. А теперь главная фишка - в армии Кровавых Драконов за 10 очков/модель они получают 1+ броню и девастейтинг чардж (а это 3 атаки 7 силой на чардже сверху). Правило вызова на дуэль пропало. Лечатся на 1 дыру.
Привидения - стали гораздо бодрее. Во-первых, игнорят броню врага. Во-вторых, гораздо дешевле, чем были (15 в базе, 20 на закуп, а были по 50, Карл!). В третьих, скирмиш и рипер! В четвертых, армия Носферату может за 60 очков чемпиона превратить в мага 2 уровня, который знает нулевку смерти и нулевку тени (миазма маза фака). Из нерфов только один - снизили количество атак с трех до двух. За дополнительные 15 очков берут скакунов и становятся всем знакомыми хексами. За 2 очка/модель могут взять огненные атаки, в чем я сильно сомневаюсь. Лечатся на 1.
Моргасты - парни перекочевали из ЕоТ единым юнитом, два в базе по 155 очков без обвеса в 5+. Закуп по 72 очка. За 10 очков/модель переходят в 4+. По 5 очков берут парные оружия, а по 12 - алебарды. Еще по 10 очков могут брать автономность -возможность марша вне генеральской ауры. К слову, летают от 6 до 12". Меньше разваливаются на 1 сами, и за 20 очков могут брать такую же ауру для остальных. Из-за худшего чарджа на 4 дюйма считаю этот отряд занерфленным. Лечатся на 2.
Терроргейст - Четвертый нерф в книге. 245 очков, да, подорожал на 20 очков. И стал медленнее летать (8-16"). Также больше не может орать в чужой комбат. Правила крика маленько изменились, стали менее рандомные (количество ударов равно количеству вундов у гейста, удар идет с силой 10 по лидерству цели). Лечится на 1.
Мортис (он теперь Алтарь Нежити) - 200 очков с потерей подрыва после смерти (было 220), может купить банши с криком за 20 очков, также старый томик +2 к касту родной лоры (что стало сильнее, учитывая новые правила по касту), но с ужасными последствиями мискаста - в 12 дюймах мискаст считается с двумя "бонусными" кубами ). Лечится на 1.
И последний отряд в книге - телега, она же коляска, она же гробовозка, она же катафалка. Апнули. 190 очков, было 195. Повозчик сверху игнорит броню со своими ударами 5 силы. Отжирается на 5+. Она теперь раскачивается не от количества шестерок на кубах в фазу магии, а от количества нанесенных вундов, что гораздо стабильнее Бонусы следующие - Смертельный удар и мультипликация как у Гвардии; D3 гриндовых огненных автопопадания 5 силы от телеги; просыпается вампир, отлечивание становится 2+, появляются еще 4 атаки 5 силой; затем полет 8-16"; финал тот же - эфирность. Главная фишка Карштайнов - за 30 очков коляска становится стабборновой, что как бы жестко при ее Т6 4+ 4++. Лечится на 1.
Итог
Нерфанули 4 самых попсовых отряда восьмерки - банши, моргасты, терроргейсты, крипты (пухлики). Практически все остальное апнули и добавили нормальные семейства. Это win, я считаю.