Решил я тоже помаленьку накидать темку об эволюции огров в 9-ке. Почитал армибук, и на мой взгляд огры больше всего приобрели от 9-ки. Причем они приобрели не просто павера там какого то, но и приобрели самое интересное - богатство выбора, разнообразие неимоверное просто.
Правила Армии:
Итак, что у нас с правилами армии, а в целом все хорошо. У Огров отобрали Fear (как и у всех ранее страшных существ - нежити, демонов и т.д.) Ну и Fear апнули по сути, юниты в контакте с моделью с Fear получают -1 к лидаку. Это был бы перебор, но раз Fear отобрали у всех, так что мы этого и не заметим по сути. Ну и иногда это не совсем минус, теперь это изредка даже может быть плюсом, например когда дерёмся с отрядом высших эльфов с правилом Valiant, будь мы страшными они бы получили Стабборн.
Всем ограм выдали правило Sons of Avalanche. В переводе на русский это красиво звучащее - Сыновья Лавины, это правило даёт нам такие привычные импакты, по 1 на огра не являющегося персонажем и D3 каждому персонажу. Бонусы от 10+ дистанции чарджа пропали, но этого не жалко в общем то. Не так уж часто я видел его на столе.
Также у нас остались лукаут-гноблары (теперь это скраплинг лукаут зовется), но теперь их бесплатно получают ВСЕ отряды со знаменами в Армиии (кроме отрядов скраплингов).
Оружейная Армии:
Самое заметное изменение в Армори это Iron Fist - ныне Айронфист в дополнение к своим старым правилам стал парным оружием, а по рульбуку парное оружие теперь дает не только +1 атаку, но и +1 инициативу, и наши Ханы и Охотники с айронфистами получают 5 иню, а трайбмены (були) 3 иню. А, на минуточку, такое понятие как ASF из рульбука вообще исчезло. В общем весьма неплохо теперь можно драться с другими расами, а если водить с собой холодильного мамонта (его правила изменили, но не сильно) то и часто бить первым.
Композиция Армии:
А вообще наверное самое важное и интересное изменение, - это возможность заточить армию в 2 совсем разных направлениях, получить 2 разные формации. Вполне бэково, на мой взгляд, сделано, итак мы можем сделать армию Огров-Хаоситов - последователей Хаоса и армию Диких Огров - Охотников на мамонтов. Эта возможность реализована через особую примочку персонажей Огров - Big Names, все думал как это перевести - Большое имя - коряво, Прозвище, Титул - что то рядом, но тоже не айс звучит.
Ну и 3-й вариант не брать эти Big names - а играть как раньше просто пользуюсь другими новыми возможностями Армибука. Тоже вполне себе вариант.
Армия Огров Хаоса:
Чтобы собрать армию Огров Хаоса, Великому Хану (Тиран) нужно взять - Big name: Hellfist - Адский кулак за 50 очков. Носитель этого Имени получает магическое оружие типа Iron Fist и любые модели в армии могут брать марки Хаоса из армибука Воинов Темных богов. Все персонажи в армии ОБЯЗАНЫ брать марки. Маунты не подвержены эффекту марок (если не написано иное). Максимальный размер юнита с марками Pestilence и Wrath уменьшен на 2 модели. Маги с марками соответствующих богов хаоса получают доступ к школе магии этих богов. Ну и естественно что маги не могут брать марку Wrath (ака Кхорн). Все марки стоят разное количество очков в зависимости от модели которая их берет. Описание марок можете посмотреть в армибуке Морталов. Мне лично для огров показалась интересной марка Lust - отряды, большинство моделей, в которых, имеют эту марку - могут рероллить дистанцию Чарджа, Преследования, Оверрана, Случайного мува, и автоматически проходят все тесты на Панику. Конкретно огров по моему это очень бафает, так как мы армия которой важно уверенно зачарджить, и не провалить панику со своим низким общим лидаком. Ну и догнал ты принца на драконе или не догнал - это 2 большие разницы как говорится Ну и на части отрядов марка Сhange кажется тоже необходимой, встретив на турнире Демонов, Нурглей или орков с ростером на Троллях будешь ужасно рад что взял пару отрядов с маркой Change.
Армия Огров Хаоса не может включать Охотников на мамонтов, Йети, Скраплингов (гнобларов), Скраплинг трапперов, Саблезубых Тигров и Скратапульты.
Армия Охотников на Мамонтов:
Чтобы собрать армию Охотников на Мамонтов, одному из Охотников нужно взять Big name: Wildheart - Дикое Сердце (романтика прям ). Охотник с таким Именем теряет правило: Не Лидер и его можно сделать Генералом, а один Охотник в армии может быть повышен до БСБ за 25 очков. Один отряд Йети и один отряд тигров могут быть взяты как Core. Но армия не может включать Великих Ханов, Ханов, Брузеров (теперь так зовут Айронгатов), Наемников (Мэнитеров) и пушки.
Вроде бы не так много нам дают, как много отнимают на первый взгляд, но зато нам предоставляют шикарную возможность сделать тематичную армию Охотников и вывести на стол как лично я давно мечтал: Генерала и БСБ на Стоунхорне или мурнфанге. Генерал на стоунхорне выглядит конечно интересно с 18 дюймами раздачи лидака и правилом стоунхорна на уменьшение мультипликации в 2 раза. А Охотника на мурнфанге я лично уже сел собирать, можно собрать весьма интересные закачки. В общем это просто песня, это то, о чем думали многие огроводы " а неплохо было бы бы получить героя на морнфанге или генерала на мамонте" но мало верилось в то, что ГВ когда нибудь даст нам это. 9 ка нам это дает, причем на первый взгляд полома тут не видно, потому что артиллерия это вполне реальная контра, даже с порезанной мультипликацией, а комбинированный профиль теперь не дает укачать героя на монстре в щи, вот будет у нашего генерала на слоне армор сейв 4+ и все на этом, и никакой тебе варды, ни себе ни слону.