Цитата(Barristan® @ 27.3.2015, 10:50)
А из неприятного? Или нет такого?
Пока Муха думает над ответом, попробую я.
Вот на мой взгляд плюсы Саги сильно перевешивают минусы. Потому собственно и играю с удовольствием, довольно давно. Но минусы есть, как без них.
Из
drawback'ов на мой взгляд (после over 100 сыгранных игр):
1) Немасштабируемость. Это - скирмиш, скирмишем задумано, скирмишем и останется. 6-7 очков - это оптимум, игра на 15 очков невозможна (точнее играй хоть на 100, но это все равно будет игрой на 6-7). То есть, например, мелкие стычки крестоносцев с мусульманами ты отлично отыграешь, а битву при Хаттине - уже нет. Средняя варбанда - минек 40.
2) Некоторая искусственность абилок. Если к первым варбандам абилки хоть как-то пытались привязать к характерным для народов тактикам, то чем больше становилось варбанд, тем более туго сова натягивалась на глобус. Абилки все больше превратились в какие-то специфические "заклинания", которые трудно представить в метафоре исторического боя. А абилки - это главный механизм Саги, и главное что различает варбанды (все остальное почти унифицировано, разнообразия по видам войск очень мало, исторически-то это оправданно, но реиграбельности это не добавляет точно).
3) Та самая реиграбельность. В принципе разнообразие сценариев позволяет не скучать 5-7-9 партий, но потом начинают надоедать одни и те же комбинации абилок, которые ты используешь (их всего 10, из которых самых ходовых - 3-4). Разнообразить состав варбанды особенно не получится - очевидных архетипов в рамках одной фракции будет 2-3 и они будут не сильно отличаться друг от друга. Для того, чтоб не надоедало - нужно играть как минимум двумя-тремя варбандами, чередуя их. Тогда все замечательно, "усталости" от однообразия не возникает. Но это уже финансовые затраты. Ну, или договариваться меняться: мы вот играем, держим все варбанды в одном месте и я, честно говоря, уже вообще плохо помню где чья.
. А, ну и еще эта проблема лечится всякими свистелками и перделками типа знамен, бардов, священников, друидов, спецгероев и пр. Так что этот минус не из критичных.
4) В силу "историчности" минек, большинство варбанд из первой части (которая Dark Ages) сильно похожи друг на друга визуально. Оно конечно, так и было, различия там очень условные (кто-то в туниках, кто-то в штанах, вот и все по большому счету), но буйства красок на столе, как в ФБ или 40К конечно же не будет. Во второй части (Crescent and Cross) очевидно различаются мусульмане и христиане, но отличить модели сарацинов от мавров тоже занятие для очень наблюдательного человека.
5) Фирменными кубиками играть гораздо антуражней, чем самодельными (с наклеенными бумажками), но с ценами на них Гриппины просто охренели.