В свете недавних событий хотелось бы вынести эту тему на обсуждение коллективного разума. Здесь я постараюсь выложить различные гайды по развитию команды, как на русском, так и на иностранных языках. Но самое главное, хотелось бы разобрать игровую тактику, действия в стандартных ситуациях и типичные варианты расстановок.
Начну как обычно с развития. Это самое стандартное во всех гайдах: развитие и стартовый ростер. Так что большинство и так знает как надо развивать свою команду. Я немного изменю стандартный подход. В гайдах чаще всего прописывается столько ролей игроков, что реализовать их все в игре не удается, кроме этого почти все раскачки ориентированы на 6 скиллов и некоторые роли раскрываются на 5-7 уровнях. С учетом длительности наших лиг, больше 3-4 скиллов игроки обычно не набирают (тренер устает или еще по какой причине меняет команду). По этому для тренера самыми важными являются первые два скилла, а чаще всего и просто первый.
Ниже я приведу не только последовательность скиллов, но и количество игроков, выполняющих каждую из указанных ролей. Это, так сказать, мой план развития и многие тренеры возможно захотят пустить своих игроков по другому пути.
Сейфти (блицер) - 2
Normal: Dodge, Tackle, Diving Tackle, Jump Up, Fend, Sure Feet
Doubles: Guard, Nerves of Steel
Stat: Все (даже AV на поздних ап!ах)
Задача этого игрока как можно дольше оставаться на ногах и быть именно в том месте, в котором он нужен. Додж здесь обязателен, он добавляет мобильности в атаке и защите, повышает живучесть. Но если первым выпадает дубль или повышение стата, то можно и их, так как этот игрок уже на старте достаточно силен, да и докачать его до следующего уровня совсем не сложно.
Сейфти (кетчер) - 1
Normal: Block, Shadowing, Tackle, Side Step, Dodge, Diving Tackle
Double: Guard
Stat: Ma
Я бы отвел эту роль для последнего ап!нувшегося кетчера, так как в команде есть уже два сейфти.
Ресивер (кетчер) - 1
Normal: Dodge, Block, Side Step, Fend, Leap, Jump up
Double: Guard
Stat: Str, Ma, Ag
В моем случае, это игрок исключительно оборонительный, то есть свою роль он выполняет, когда команда играет в обороне. Его задача забежать на половину противника, прессинговать мяченосца и ждать удобного случая для получения паса (про тактику и гры будет отдельно)
Болхок (кетчер) - 2
Normal: Leap, Wrestle, Strip Ball, Tackle, Dodge, Jump Up
Double: Guard, Mighty Blow
Stat: Str, Ag, Ma
Этот тип игрока основной в атаке и обороне. Лип жизненно необходим первым навыком, так как он позволит проходить через плотную оборону и выходить из под прикрытия, после получения паса. В защите этот игрок создает постоянную угрозу для мяченосца, по возможности блицует его. Таких игрока надо два, так как часто один из них будет лежать на земле, да и доставать, выбитый первым болхокером, мяч проще вторым болхокером. Опять же в атаке они позволят создать угрозу не каждом фланге, а не только на том, где удалось пробить корридор.
Холдер (тровер) - 1
Normal: Kick, Leader, Block, Kick-Off Return, ETC
Double: Guard
Stat: все или никаких
Это исключительно командный игрок и сделан он из тровера только по той причине, что тровер редко выходит на ЛОС и качается быстрее линейного.
Квотербэк (тровер) - 1
Normal: Accurate, Safe Throw, Sure Hands, Block, Kick-Off Return
Double: Strong Arm
Stat: Ag, Ma
Типичный пасующий. Здесь есть небольшой нюанс, если первым выпадает дубль, то вторым навыком возможно имеет смысл взять Safe Throw, так как кетчеры не страдают от зон контроля, то пас обычно будет под угрозой перехвата, а навык Safe Throw позволит доставить его адресату более надежно.
Фулбэк (лайнмен) - 1
Normal: Wrestle, Dauntless, Tackle, Frenzy, Dodge, Jump up, Fend
Double: Juggernaut, Guard
Stat: Str, AV
Это типичный пробиватель проходов, все его навыки нацелены на то, что бы расчистить путь забегающим кетчерам. В защите этот тип игрока можно не использовать, хотя Такл будет полезен против агильных команд
Тэкл (лайнмен) - 3
Normal: Dodge, Wrestle/ Block, Side Step, Fend
Double: Guard
Stat: Str
Это игрок ЛОСа, тут важно не поддаться желанию и не взять Блок или Борьбу первым навыком. Эти парни живут не долго и опыт набирают не быстро, а Додж добавит им больше мобильности как в атаке, так и в защите.
сэйфти – это быстрый и многофункциональный защитник , основной задачей которого является персональная опека игроков противника и предотвращение прорывов к тачзоне
фулбэк – это игрок команды нападения, мощный и достаточно быстрый, основной задачей которого является прикрытие своих игроков владеющих мячом и пробивание дыр в оборонительных построениях противника для продвижения ранинбэков, помимо всего он может сам принимать пасы или носить мяч как ранинбэк
ресивер – это классический принимающий ориентированный на максимальную защищенность и подвижность
За основу взят перевод Верггера
Никого эльфы не пытаются сломать, даже на ЛОСе. Иногда даже ставятся так, чтобы не бить чужой ЛОС или доджатся от него.
Дамп офф ёльфы вообще не уважают? Или тут рассматриваются только случаи схватил мяч - занёс мяч.
Видел реплеи золотых курей, так задолбал там кэтчер с этим скиллом. Его блицевали, а на свой ход ему обратно вкладкой мяч отдавали. И для быстрого заноса и для гринда мне показался навык неплохим. Я даже своему зеленому троверу его захотел попробовать взять, 2+ с рероллом достаточно надежно по идее же
Дампофф хорош!
http://rubbl.org/forum/5-2359-1
Антох, не надо на сейфти дайвинг и шадовинг комбить, или то или то, на 8 мувных шадоу, на 7 и ниже дайвинг
и блицерам вместо шур фита я бы лип брал, у елфов много липа не бывает
так же кик оф ретерн не шибко нужен, лучше потратить на другое: тровер с середины накрывает мувом почти всю свою зону, после чего если не может сам уйти от блица - пасует кому-нить в глубину, либо мяч поднимает кто оказался поближе и переправляет троверу (или еще кому)
О! Люблю критику.
Навыки после 3-го пока лучше вообще не рассматривать. Это так сказать та раскачка которая пока намечена, на практике я ее еще не пробовал.
Антох еще забыл - если кетчеру падает мув он забивает на всю эту чепуху и качается на вантерн - спринт шурфит лип додж (сайдстеп-для проталкивания)
а про дамп офф
мяченосец все равно подставится не сегодня так завтра, дамп офф в помощь
я вон дарками атаку на дамп оффе строю, то бишь раннер прикрыт свободным широким построением и в ранге квик паса 3-4 парней - хоть засбивайся (через доджи в такл зоны липы и прочие траты реролов - а в результате мячик опять у незамарченого парня)
У дарков ДО встроенный, так же как у прошек НоС, специально его брать большая роскошь.
скилом эдак 5 вполне не роскошь
Я Кик-офф ритёрн вообще не понимаю. Эльфы один фиг титьки мнут у своей зачетки, башеры лупцуют друг друга. Эт я к тому что если пару ходов всё равно стоишь на своей половине чего эти 3 клетки так важны что целый скилл на них тратить?
Я вижу от него плюсы только если боишься Блица, ну так расстановка по надёжнее в помощь. Или ресивер криворук, а так есть шанс встать под мяч. Ещё могу придумать чтоб 1ТТД реализовать отдав вкладку гоблину без К-ОР не добежать до него.
Но это всё так редко, имхо любой другой скилл сыграет чаще.
1 вариант однозначно зеркально перевернуть, оби 2 крайних стоят под выталкивание френзёй
А там и стоят Блицеры, там же позиции буковками обозначены
Вопрос по раскачке.
Есть тровер с Сильной рукой, все игры будут проходить против агильных команд. Что лучше взять на ап!е Аккуратность или Сейф Троу.
Подача такая: СТ позволяет более надежно передавать пас Кетчерам, то есть процент удачных пасов увеличивается и игрок качается быстрее, нежели если бы он просто отдавал более надежные пасы подвергая их опасности перехвата.
Что скажете?
Антох ты апнись вначале )) а то выпадет агила или мув или не доживет Оо
а так даже не знаю, 4 агила конечно перехватывает на 5+ но не сложно помарчить всех кто на линии паса и опустить в стандартную 6
а акурака с рукой - уже лонг бомба 3+ да реролом - вполне план
У меня следующие прошки, там нервы и кетчеры. Я уже апнулся - простой навык.Понятно, что аккуратность лучше, но в эльфокубке немного другие приоритеты.
Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)